НОД «Весна». Художественно – эстетическое развитие в средней группе. Рисование с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД «Весна». Художественно – эстетическое развитие
в средней группе.
Рисование с использованием нетрадиционной техники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г.Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
НОД «Весна». Художественно – эстетическое развитие
в средней группе.
Рисование с использованием нетрадиционной техники.
Воспитатель: Павлова Людмила Сергеевна
первая квалификационная категория
Холмск
Программное содержание
Образовательная область | Программные задачи |
Художественно –эстетическое развитие. (рисование с использованием нетрадиционной техники) | 1.Развивать интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. 2.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. 3.Учить рисовать в технике оттиск - печатками (поролон – губка), фотокопия – свеча + гуашь, пластиковой бутылочкой (бросовый материал). 4.Учить держать правильно печатку поролон - губку использовать печатку при создании изображений (камешки, ручеёк); печатку – пластиковую бутылочку – цветы. 5.Формировать умения закрашивать рисунок проводя линии по всей форме не выходя за пределы контура. 6.Помогать детям, располагать оттески на всём листе в соответствии с содержанием действия. 7.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и объектах природы. 8.Формировать навыки аккуратной работы. 9..Вызвать у детей радость от полученного изображения. 10.Закреплять знание геометрической формы, цвета. |
Познавательное развитие. | 1.Расширять представления детей о природе. 2.Развивать умения узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнце стало теплее, бегут ручьи, травка зеленеет и т.д.); замечать изменения в природе. 3.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. 4.Закреплять умение выделять форму, цвет, отражать в речи. 5.Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. |
Социально-коммуникативное развитие. | 1.Поощрять участие детей в совместных играх. 2.Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. 3.Закреплять навыки организованного поведения в природе. 4.Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. 5.Приучать детей к вежливости. |
Речевое развитие. | Формирование словаря: 1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять и называть о признаки весны. Звуковая культура речи: 2.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящего звука [с]. 3.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Грамматический строй речи: 1.Формировать умение детей согласовывать слова в предложения: образовывать форму множественного числа существительных (цветок - цветы). Связная речь: 2.Развивать диалогическую форму речи. 3. Вовлекать детей в разговор во время рассказа воспитателя о весне. 4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Музыка | 1.Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. 2.Совершенствовать танцевальное движение пружинка. 3.Формировать умение ставить ногу на пятку ритмично хлопать в ладоши. 4.Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально - игровых упражнений. |
Формирование основ безопасности | 1.Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, не нанося им вред. 2.Воспитывать бережное отношение к окружающему. |
Физическое развитие. | 1.Вырабатывать у детей правильную осанку в процессе деятельности. |
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи шум воды; песенка «Улыбка»; 3 полосы обоев: для камешков – поролон губка, тарелочки с синей гуашью (по количеству детей); для ручейка полоса (натертая свечой поролон - губка по количеству детей); для рисования цветов (бутылочки пластиковые по количеству детей); тарелочки с разноцветной гуашью; колокольчик; записка с волшебными словами; конверт с загадками для игры «Подскажи словечко»: картинки – проталины, верба, сосулька, капель; волшебное колечко; макет Солнышка грустное и веселое (рот - наклейка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей; чтение и заучивание стихов о весне; загадывание загадок; наблюдения на прогулке за сосулькой, капелью, проталинами, вербой.
Ход ОД:
Организационный момент:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Ребята послушайте загадку:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт! Угадали?
Конечно, это ласковая волшебница - Весна.
Ждут весну люди, звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Что это за конверт лежит? Сейчас мы посмотрим, что в нём.
Ребята, это приглашение на весеннюю полянку. На чём туда можно добраться? Ответы детей.
Я предлагаю нам отправиться на самолёте. Занимайте места, завели моторы, расправили крылья.
Раз, два, три самолет лети.
Полетели (под музыку)
Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? Грустное.
Дети: « Здравствуй солнышко!!!»
Солнышко: « Здравствуйте, ребята!»
Что с твоим настроением?
У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. А Весну – Красну, Вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне ребята, растопить снег. Весна дала мне волшебное колечко к её крылечку. Возьмите колечко, оно может вам пригодиться.
Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне и узнать волшебные слова для колечка, нужно отгадать загадки. Поможем ребята Весне, отгадаем загадки.
Словесная игра: «Подскажи словечко» с показом картинок.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
В первый день весны,
Самый – самый первый
На опушке у сосны
Распустилась……(верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синички трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)
Солнышко: Молодцы ребята за вашу сообразительность, я дарю вам подарок (красивая коробочка с бантом)
Воспитатель и дети: « Спасибо солнышко!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята в ней лежат краски.
Воспитатель: Для чего нам нужны краски? (ответы детей – рисовать).
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите, одним словом, какие краски? Разноцветные.
В коробке лежат разноцветные фишки. Возьмите по одной. Посмотрите на свою фишку подберите себе краску по цвету фишки. Какого, цвета краску возьмешь ты Наташа? А ты Миша? А ты Даша? и т.д.
Теперь, когда у всех есть краски, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, чем. Если у нас нет кисточек? Я сейчас вам покажу.
Мы используем новый способ изображения - печатание:
- Будем печатать кусочком поролоновой губки (показ воспитателя), если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к поверхности бумаги и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью со своим цветом и печатку – губку и приступайте к печатанию камней.
( дети подходят к бумажной дороге, располагаются по краям, воспитатель напоминает технику печатания, дети печатают под музыку.)
_ Ну, вот, ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше?
Ребята, смотрите, в коробке, записка. Да это же волшебные слова, мы совсем забыли про колечко. Давайте, вместе скажем слова и покатим колечко к весеннему крылечку.
Ты, катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко.
(Звучит фонограмма «шум воды»)
- Что мы слышим? Водичка течёт.
Да, ребята, это первая песенка Весны - песенка воды. Как звучит песенка воды? С - с - с .
Отгадайте загадку.
На полянке, на лучистой,
Неширок и неглубок,
Целый день водою чистой
Льется синий …..(ручеек)
А как вы думаете, о чем шумит ручеёк? Ответы детей. (Он радуется голубому небу, солнышку).
Воспитатель: Ребята, перед нами ручеек, но он совершенно белый. Каким цветом раскрасим ручеек? Синим.
(Предварительно на листе плотной бумаги рисуется контур ручья парафиновой свечой). Ребята перед вами лежит поролон – губка давайте раскрасим ручеек синей краской.
(Дети под музыку раскрашивают ручей).
- Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы постарались.
А, давайте еще раз покатим колечко. Покати ты, Игорь….
Ты катись, катись колечко,
На весеннее крылечко.
(Слышится звон колокольчика)
- А сейчас что мы слышим? Звон колокольчика. Это песенка цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна.
А вот и наша цветочная полянка…. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей лепестки.
Для рисования цветов, мы возьмём бутылочки и краски, и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. Вот так (показ воспитателем).
(Дети выполняют под музыку)
- Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.
Ребята, посмотрите, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки.
А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется. Давайте его позовем.
Солнышко, солнышко,
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
(воспитатель меняет мимику солнцу, на - радостное)
А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое.
Оно опять дарит нам тепло. Солнышко поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.
Ребята! Что мы, с вами делали, как мы помогли весне?
- Всем стало весело и мне стало весело, что захотелось петь и танцевать
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй.
давайте споем и станцуем под песенку « Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Рыбка» с использованием нетрадиционных материалов (CD диск)
Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...