Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Карапузова Анна Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог: Вельмина Анна Александровна

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие        Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Развитие воображения и творческого мышления.

Задачи: -учить детей решать противоречия;

-учить детей размышлять, анализировать;

-развивать творческое мышление, воображение, память;

-развивать самооценку детей;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность детей;

-воспитывать желание поддерживать и помогать товарищам;

-закрепить знания детей о весенних признаках;

-закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент.

                                         Приветствие.

                                         Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

                                         Задачи: привлечь внимание детей.

Дети стоят в кругу.

Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями.

Предлагаю детям образовать круг.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Предлагаю пожелать что-либо  всем детям и нашим гостям.

Поощрять детские пожелания друг другу здоровья и хорошего настроения.

Основная часть:

  1. Аутотренинг.

                               Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

                               Задачи: активизировать память, внимание, воображение и образное мышление детей.

Дети садятся на подушки, на ковре.

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.

- Дети, сядьте в удобное положение.

-Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте- в чудесном лесу. Чудесный весенний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки. Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день.

Звучит медленная музыка, с пением птиц.

                                            2) Рефлексия.

                                           Цель: развитие чувственной основы детей.

                                           Задачи: организовать обратную связь; развивать самооценку детей.

Дети сидят на ковре.

 Ответы детей

 Чувствовали страх, удивление, радость, счастье во время полёта.

Хорошо, радостно, немного грустно.

- Дети, кем вы себя представляли во время моего рассказа?

- Что вы чувствовали во время полёта?

- Как вы чувствуете себя сейчас?

                                              3) Психогимнастика

                                              Цель: тренировка умения выражать различные эмоции.

                                              Задачи: активизировать воображение и образные представления детей, закрепить знания детей о                  весенних признаках.

                                              Методы: этюд «Назови весенний признак».

Дети стоят в кругу.

Дети по кругу передают мячик, называя весенний признак.

Ответы детей.

- Ребята, мы с вами в лесу! Давайте вспомним правила поведения в лесу. 

 игра «Если я приду в лесок»

- Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет»:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Предлагаю вам поиграть.

Передадим по кругу мячик, называя весенний признак. Передавать его нужно очень быстро.

Раз, два, три, начали!

начинает и заканчивает игру воспитатель.

Обращать внимание детей на то, что мячик нужно передать, аккуратно, из рук в руки.

Поощрять точность движений и правильность называемых признаков.

                                                            4) Физ.минутка.

                                                      Цель: активация группы, развитие наблюдательности.

                                                      Задачи: развивать наблюдательность, произвольность детей, выразительность движений.

                                                    Методы: физ.минутка «Колёсики»

Дети встают на ковре друг за другом, выполняют движения.                                                    

- Нам пора отправляться. Поехали…

Звучит подвижная музыка.

Поощрять интересные движения, точность выполнения.

Проводить в быстром темпе.

5) Анализ ситуации.

                                                       Цель: решить определённую проблему.

                                   Задачи: учить детей формулированию и построению гипотез; упражнять в фантазировании.

                                                       Методы: дискуссия, анализ ситуации.

Дети сидят за круглым столом.

Ответы детей.

Ответы детей.

 Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- «Открытие необычной весенней выставки»

- «Внимание, внимание! Открывается необычная выставка юных художников: «Весна» 

- Как вы думаете, почему выставка необычная? (необычными техниками)

– Назовите, что можно использовать

-Ребята, а что мы увидим на наших работах? 

-Назовите эти признаки.

-Какие техники будем использовать?

-Я предлагаю вам принять участие в этой выставке.

Поощрять оригинальные ответы.

                                                   6) Тематическое рисование.

                                                   Цель: развивать творчество.

                                                   Задачи: развивать фантазию, воображение детей, развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воспитывать умение слушать товарищей, поддерживать и помогать им.

                                                   Методы: тематическое рисование, составление рассказа.

Дети садятся на стулья вокруг стола.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют.

Рассказывают о рисунке.

- Ребята, чем мы будем рисовать?

- Как вы думаете, бывают волшебные (необычные) предметы для рисования?

- Я предлагаю вам нарисовать самую необычную, волшебную, сказочную ВЕСНУ. И рассказать о её настроении, характере и необычности.

- Ребята, кто хочет рассказать о рисунке?

На столе листы бумаги и различные предметы.

Во время рисования звучит спокойная волшебная музыка.

Дети могут помогать друг другу во время рисования.

Рассказывают желающие дети.

Заключительная часть

                                                      Цель: подведение итогов занятия.

                                                      Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.

                                                     Методы: эмоционально-положительная оценка детей.

Дети встают вокруг дерева, берутся за руки.

(дети прикрепляют цветочки)

Дети стоя в кругу, хлопают.

- Ребята, у нас выросло волшебное, сказочное дерево. На нём выросли листочки.

- Давайте подумаем, со всеми ли заданиями мы справились. У нас есть розовые цветочки и белые. Если вы справились со всеми заданиями и довольны своей работой, то прикрепите розовый цветочек, а если не совсем справились- белый цветочек.

-Да, вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

- Давайте закончим нашу встречу аплодисментами!

- Я прощаюсь с вами до следующей встречи!

Рисунки остаются на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"

Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, углубить знания по теме «Мир природы».Задачи:Образовательные: Формировать му...