Рабочая программа кружка по изодеятельности "Разноцветный мир"
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Горбунова Нина Петровна

Настоящая программа способствует решению следующих целей:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитывающая: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.

5. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

6.Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Основные принципы программы:

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Начинать работу следует с простых, несложных техник, например: пальчиковая живопись, а затем художественный образ создается с помощью сложных техник: кляксография, монотипия, граттаж и т.п.

2. Принцип динамичности. Каждое занятие необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохраняется логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом, нетрадиционной техникой изображения, помогает развитию творчества, воображения.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы, без каких либо определенных и обязательных ограничений.

5. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

6. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

• тычок жесткой кистью;

• оттиск поролоном;

• восковые мелки и акварель;

• свеча и акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошек;

• волшебные веревочки;

• кляксография;

• монотопия;

• печать по трафарету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_raznotsvetnyy_mir.docx75.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  -  детский сад № 4 города Котово Волгоградской области

ПРИНЯТО:                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    

Педагогическим советом                                                                                                                               Заведующий МДОУ – д/с № 4

Протокол №      от «     »                   2018г.                                                                                                    Кокошкина Н.Е.    

                                                                                                                                                                             Приказ №           «     » _______ 2018г.  

Рабочая программа

по платной образовательной услуге для детей 5-6 лет

кружок «Разноцветный мир»

(Наименование)

1 год

(Срок реализации программы)

                 Горбунова Н.П.__________

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

Котово 2018

                                                                                 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

                                                                               От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

  которые  питают источник творческой мысли.  Другими словами,

                                                                          чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.     Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в комплексных программах. Авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Программа является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста, определяет ценностно – целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 5-6 лет. Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 5-6 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Актуальность: На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

Настоящая программа способствует решению следующих целей:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитывающая: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.

5. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

6.Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Развитие речи». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом  в процессе рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «Ознакомление с окружающим». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «Сенсорное воспитание». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

 4. «Музыкальное воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «Физическая культура». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Основные принципы программы:

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Начинать работу следует с простых, несложных техник, например: пальчиковая живопись, а затем художественный образ создается с помощью сложных техник: кляксография, монотипия, граттаж и т.п.

2. Принцип динамичности. Каждое занятие необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохраняется логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом, нетрадиционной техникой изображения, помогает развитию творчества, воображения.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы, без каких либо определенных и обязательных ограничений.

5. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

6. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

• тычок жесткой кистью;

• оттиск поролоном;

• восковые мелки и акварель;

• свеча и акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошек;

• волшебные веревочки;

• кляксография;

• монотопия;

• печать по трафарету.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Организация занятий кружка. Центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников МДОУ является изостудия.

Кружок посещают дети старшей группы. Занятия проводятся  2 раза в неделю. Продолжительность занятий: 20 - 25 минут для старшей группы.

Продолжительность учебного года по Программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Материал:

• акварельные краски, гуашь;

• восковые и масляные мелки, свеча;

• ватные палочки;

• поролоновые печатки;

• коктейльные трубочки;

• матерчатые салфетки;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы, используемые на занятиях кружка:

• Практические – упражнения, игровые методы.

• Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение.

• Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др. Все методы используются в комплексе.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

• Тематические выставки в ДОУ.

• Участие в городских  выставках и конкурсах в течение года.

• Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

• Оформление эстетической развивающей среды в изостудии.

Ожидаемые результаты:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

          2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

          3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

          4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Оценка: сформированности уровня художественно – эстетического развития детей проводится два раза в год.

СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».

1 подгруппа.                                                                                  

  1. Агаркова Аня.
  2. Ведилина Василиса.
  3. Вершинин Сережа.
  4. Гартвих Филипп.
  5. Демская Настя.
  6. Долганова Катя.
  7. Жаркова Полина.
  8. Калина Соня.  
  9. Колесников Влад.
  10. Левина Вика.
  11. Макарова Василиса.                                                                                    
  12.   Обада  Артём.
  13.   Охотникова Наташа.                                                                                    
  14. Сарибекян Инесса.
  15. Склянкина Арина.                                                                                      
  16. Соколова Поля.  
  17.   Стрекаев Паша.                                                                                          
  18.  Ступак Алексей.                                                                                          

            ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА:
         

          ВТОРНИК – 10 - 30 – 10 – 55;  

 ЧЕТВЕРГ – 11 - 00 – 11 – 25;  

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».

Старшая группа.

Месяц

Тема

Нетрадиционная техника

Программное содержание.

Примерный ход занятия:

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Ветка рябины.

Ветка с листьями в вазе.

Мое любимое дерево осенью.

Матрешка.

Жар птица.

Жила-была клякса.

Кошечка.

Моя  любимая игрушка.

Ёжик на полянке.

Царевна лебедь.

Мой домашний аквариум

Сова полярная.

Мы медузы, мы медузы…

Первый снег.

Северное сияние.

Лисичка-сестричка.

Замок Снежной

Королевы.

Снеговик.

Ёлочка.

Ёлочка.

(продолжение).

Ёлочные украшения.

Дедушка Мороз.

Шишки на ветке.

Зимняя сказка.

Снегири на ветке.

Дома в городе снеговиков.

Город мой, любимый на свете.

Сказочная птица.

Заяц.

Мышка.

Мышка.

(продолжение)

Черепаха.

«Белая береза под моим окном».

Красивые картинки из разноцветной нитки.

Красивые картинки из разноцветной нитки. (продолжение)

Военные корабли.

Самолет.

Пингвины на льдине.

Портрет мамы.

Зонтик.

Капельки кляксы

нам с детства

знакомы.

Ранняя весна.

Динозавр.

Ворона.

Аленький цветочек.

Пришельцы с другой планеты.

В далёком

космосе.

Пасхальное яйцо.

Ветка с первыми листьями.

Пингвин.

Конь ретивый, с длинной гривой.

Закат солнца в пустыне.

«Животные жарких стран».

Сирень.

Букет к 9 мая.

Букет к 9 мая. (продолжение)

Цветущий яблоневый сад.

Одуванчики в траве.

Заботливые пчёлы.

Попугаи.

Фрукты в вазе.


Подводный мир.

Рисование пальчиками, оттиск сухими листьями.

Набрызг, рисование по трафарету.

Кляксография трубочкой, рисование пальчиками.

Пластилинография.

Аппликация из сухих листьев.

Раздувание туши, кляксография.

Тычок жёсткой кистью.

Пуантилизм.

Набрызг.

Пластилинография.

Акварель + восковые мелки.

Рисование карандашами.

Рисование ладошками.

Печатки из

салфеток.

Рисование кулечками.

Печать по трафарету

Рисование

гуашью.

Рисование смятой бумагой.

Пластилинография.

Пластилинография.

Рисование манной крупой.

Рисование ладошкой.

Тычок жесткой сухой кистью.

Рисование пальчиками, печать по трафарету.

Метод  тычка.

Восковые мелки и акварель.

Рисование акварелью.

Рисование ладошкой.

Оригами.

Ниткография.

Ниткография.

Рисование

мыльными

пузырями.

Рисование солью.

Ниткография.

Ниткография.

По-мокрому + отпечатывание поролоном, + рисование ватными палочками.

Пластилинография.

Печать по трафарету.

Рисование восковыми мелками.

Обрывная аппликация.

Кляксография.

Монотипия пейзажная.

Рисование на основе формы «капелька», пальчиками.

Рисование гуашью с манкой.

Печать по трафарету.

По выбору (восковые мелки, акварель, гуашь).

Пластилинография.

Рисование ватными палочками.

Оттиск печатками.

Оригами.

Пуантилизм.

Акварель + цветная соль.

Рисование акварелью.

Смешанная техника.

Пластилинография.

Пластилинография.

Рисование  методом «тычка» и «выдувания».

Рисование мыльными пузырями.

По выбору (восковыми мелками, акварелью, черным маркером)

Рисование ладошками.

Натюрморт в технике пуантилизм.

Коллективная  работа.

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель.

Создать условия для:

1. Совершенствования приемов рисования сухими листьями и пальчиками для изображения ветки рябины.

2. Формирования знаний о теплой и холодной гамме, хроматических и ахроматических цветах.

3. Развития самостоятельности и умения работать в группе сверстников.

4. Воспитания интереса к отражению своих впечатлений в изодеятельности.

Создать условия для:

1. Знакомства с техникой рисование – набрызг по трафарету, приемами работы в ней.

2. Развития умения составлять гармоничную композицию из осенних листьев.

3. Развития мелкой моторики рук, воображение, творческий активности.

4. Воспитания бережного отношения к природе.

Создать условия для:

1. Знакомства детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой.

2. Развития воображения.

Создать условия для:

1. Формирования у детей  навыков работы с пластилином, развития интереса к художественной деятельности.

2.Обучения умению ориентироваться на листе бумаги.

3. Развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Воспитания усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

3.Развития художественного творчества, эстетических чувств.

Создать условия для:

1. Знакомства детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев.

2. Обучения детей умению  выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

3. Формирования практических навыков работы с природными материалами (засушенными листьями).

4. Развития умения самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Создать условия для:

1. Совершенствования умений в технике рисования кляксография.

2. Развития воображения, фантазии, умения дополнять рисунок деталями для получения полного образа.

3. Воспитания аккуратности при работе с изоматериалами, умения работать в группе сверстников.

Создать условия для:

1. Совершенствования умения создавать гармоничный образ кошечки, используя  тычок жёсткой кисти.

2. Формирования знаний об основных и составных цветах.

3. Развития графических навыков, усидчивости, умения доводить начатое до конца.

4. Развития желания дополнять свою работу деталями

Создать условия для:

1. Совершенствования умения детей  работать в данной технике.

2. Учить отображать в рисунке облик игрушки.

3. Развития  чувства ритма, композиции, мелкой моторики рук, воображения, образного мышления.

4. Воспитания  аккуратности.

Создать условия для:

1. Развития у детей стремления изображать картину с помощью брызг, получать удовлетворение от выполнения работы.

2. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

3. Развития творческого мышления и воображения.

4. Закрепления знаний детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»;

5. Развития умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа.

Создать условия для:

1. Обучения детей умению передавать сказочный образ царевны лебедя в рисунке через подбор цвета красок или бумаги и строение птицы (небольшое тело с длинной гибкой шеей, большие крылья).

2.  Закрепления знания детей о том, как художники преображают реальные образы в сказочные.

3.   Развития аналитико-синтетической способности детей при рассматривании изображений.

Создать условия для:

1. Продолжения изучения  свойств сочетания акварели с воском.

2. Упражнения детей  в аккуратном закрашивании изображений рыбок и водорослей нарисованных восковыми мелками, акварелью.

Создать условия для:

1. Обучения детей умению  изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит), рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы, придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для получения различной интенсивности цвета и разного положения глаз (смотрит в сторону, вниз или вверх)

Создать условия для:

1. Совершенствования умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (медузы - осьминоги).

2. Развития воображения, творчества.

3. Воспитания у ребенка художественного вкуса.

Создать условия для:

1. Закрепления умения  рисовать

деревья большие и маленькие.

2. Изображения снежка с помощью техники

печатания или рисования пальчиками.

3. Развития  чувства композиции.

4.  Воспитания у ребенка художественного вкуса.

Создать условия для:

1. Знакомства детей с техникой рисования кулечками, приемами работы в ней.

2. Совершенствования умения быстро закрашивать лист бумаги широкой кистью плашмя.

3. Развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

4. Воспитания интереса к природным явлениям.

Создать условия для:

1. Развития у детей способности создавать сюжетную композицию.

2.Обучения детей  умению рисовать с помощью поролонового тампона по трафарету.

3. Развития  чувства композиции.

Создать условия для:

1. Закрепления навыков рисования гуашью.

2. Развития чувства композиции.

3. Воспитания  у ребенка художественного вкуса.

Создать условия для:

1. Закрепления навыков рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой.

2.Обучения  детей умению дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).

3. Развития  чувства композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.        

Создать условия для:

1. Обучения детей умению отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

Продолжить мозаику из пластилина.

Создать условия для:

1. Закрепления у детей навыков работы с бумагой, клеем, ножницами. Развития чувства формы, композиции, творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы.

2.Воспитания трудолюбия, аккуратности. Поддержания интереса к ручному труду.        

Создать условия для:

1. Формирования умения создавать гармоничный образ Дед Мороза на основе ладони.

 2. Развития мелкой моторики рук, воображения, творческого мышления.

3. Воспитания интереса к экспериментированию с изоматериалами.

Создать условия для:

1. Совершенствования  техники рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками.

2. Воспитания терпеливости.

.

Создать условия для:

1. Закрепления умения детей печатать по трафарету.

2.Закрепления умения рисовать деревья гуашью, рисовать пальчиками.

3. Развития чувства композиции.

Создать условия для:

1. Формирования у детей обобщенного представления о птицах.

2. Пробуждения интереса детей к известным птицам. Расширения знаний о перелетных птицах.

3. Закрепить умение детей  рисовать снегирей, используя метод тычка.

Создать условия для:

1.  Обучения детей новой технике  - рисование восковыми мелками и акварелью.

 2. Формирования у  ребят  умения передавать образ сказочного домика.

 3. Развития чувства композиции.

Создать условия для:

1. Обучения детей умению рисовать город, передавая в рисунке сложную композицию современной городской улицы. Закрепления приемов рисования краской.

2. Развития памяти, художественного вкуса.

3. Воспитания любви к родному городу.

Создать условия для:

1. Совершенствования навыков рисования ладошкой.

 2. Закрепления у детей умения смешивать краску на палитре.

 3. Развития воображения, фантазии.

Создать условия для:

1. Знакомства  детей с искусством оригами. Обучения детей работать с бумагой: аккуратно складывать лист пополам и по диагонали, хорошо разглаживать места сгибов. Учить трансформировать полученную форму.

2. Развития  у детей наблюдательности и умения запоминать.

Создать условия для:

1. Знакомства детей с нетрадиционной техникой «Ниткографии»; продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезан-ными нитями  серого цвета.

Продолжаем выкладывать силуэт мышки нитками серого цвета.

Создать условия для:

1. Обучения детей  смешивать мыло жидкое и гуашь, выдувать мыльные пузыри и прикладывать к ним бумагу.

2. Воспитания  у ребенка художественного вкуса.

Создать условия для:

1.Знакомства  детей с нетрадиционной техникой -  рисование солью.

2. Обучения детей умению равномерно засыпать рисунок, нарисованный клеем солью, развивать творческие способности.

Создать условия для:

1. Знакомства с нитками как новым изобразительным материалом.

2. Развития цветовосприятия, умения подбирать для своей композиции необходимые цветовые сочетания.

3. Совершенствования умения пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка.

4. Развития координации движения рук, графических навыков при выкладывании нити точно по контуру.

Продолжаем выкладывать картинки из разноцветных ниток.

Создать условия для:

1.Закрепления умения детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закрепления умения удачно располагать изображения на листе. Закрепить умение рисовать «по – мокрому».

2. Развития композиционных умений (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги).

3. Воспитания гордости за свою страну, патриотизма.

Создать условия для:

1. Совершенствования работы в данной технике. Воспитания аккуратности.

Создать условия для:

1.Знакомства детей с пингвинами и средой их обитания. Расширения знаний об окружающем мире.

2. Закрепить умение пользоваться поролоновыми тампонами, наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Создать условия для:

1. Знакомства с портретом как жанром изобразительного искусства, подвести к пониманию, что художник отражает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека.

3. Развития мелкой моторики рук, чувства формы, цвета и композиции.

Создать условия для:

1. Выполнения  изображений в форме зонта. 2. Сочетания  изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитания интереса к рисованию.

Создать условия для:

1. Знакомства детей со способом изображения  - пятнокляксография, показать её выразительные возможности, поупражняться в её усвоении.

2.  Развития воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности, глазомера, координации и силы движений.

Создать условия для:

1.Обучения детей умению складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Создать условия для:

1. Совершенствования умения создавать выразительный образ на основе «капельки», дополняя рисунок деталями.

2. Развития воображения, творческого мышления.

3. Воспитания интереса к отражению своих впечатлений в изодеятельности.

Создать условия для:

1. Закрепления у детей умения смешивать и разводить гуашь с манкой, расширения представлений о форме, размере и цвете предметов.

2. Развития изобразительных навыков и умений.

Создать условия для:

1.Закрепления навыков  рисования, используя трафареты цветов, развития эстетических чувств.

Создать условия для:

1. Обучения детей умению передавать форму космического корабля, рисовать людей в скафандрах.

2. Совершенствования применения детьми разных средств выразительности (линия, цвет, колорит, композиция), представляя свободу в выборе материала, цвета, размера и формата бумаги.

3.  Побуждения детей предавать в рисунке разнообразные по строению, форме космические корабли.

Создать условия для:

1. Продолжения  освоения техники пластилинографии; учить самостоятельно,

находить средства и приёмы изображения (скручивание и свивание удлиненных цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне) при создании совместной космической картины.

2. Напоминания детям  о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы.

 3. Развития  чувства композиции. Воспитания интереса к сотворчеству.

Создать условия для:

1. Освоения навыка рисования ватными палочками (прием примакивания), смешивания цветов для получения новых.

2. Развития графических навыков, усидчивости.

3. Воспитания самостоятельности, аккуратности.

Создать условия для:

1.Обучения детей умению рисовать с натуры, передавать форму вазы и ветки, учить рисовать листья.

Создать условия для:

1. Закрепления  умения  последовательно сгибать стороны заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали.

2. Развития  глазомера, мелкой моторики рук, умения правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

3. Воспитания бережного отношения к природе.

Создать условия для:

1. Совершенствования умения детей  работать в данной технике.

2. Учить отображать в рисунке облик коня.

3. Развития  чувства ритма, композиции, мелкой моторики рук, воображения, образного мышления.

4. Воспитания  аккуратности.

Создать условия для:

1.Обучения детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

2. Обучения создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца.

Создать условия для:

1.Совершенствования умения детей  работать в данной технике.

2. Развития  чувства ритма, композиции, мелкой моторики рук, воображения, образного мышления.

3. Воспитания  аккуратности.

Создать условия для:

1. Рисования зелени методом тычка, изображения цветов ватными палочками.

Создать условия для:

1.Знакомства со способом скручивания жгутиком, изготовления цветов из пластилина.

Продолжаем оформлять букет из жгутиков.

Создать условия для:

1. Закрепления  умения рисовать методом «тычка» и «выдувания».

2. Закрепления умения   у детей  способа получения розового цвета.

3. Закрепления  знаний  детей о деревьях.

Создать условия для:

1.  Знакомства детей со способом рисования  мыльными пузырями, развивать изобразительные навыки и умения.

Создать условия для:

1. Закрепления  приёмов работы восковыми мелками, акварелью + чёрным маркером, развития  стремления заботиться о тех, кто зависит от человека.

2.  Развития  чувства композиции.

Создать условия для:

1.Закрепления умения рисовать ладошками, повторения сочетания цветов.

Создать условия для:

1. Совершенствования умения детей  работать в данной технике.

2. Развития  чувства ритма, композиции, мелкой моторики рук, воображения, образного мышления.

3. Воспитания  аккуратности.

Создать условия для:

1.  Совершенствования  умений в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней.

2.Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

1. Рассматривание ветки рябины в вазе, беседа, чтение стихотворений.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дидактическая игра «Палитра цвета»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Рассматривание картины Бродской «Листья в вазе», беседа.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Дидактическая игра «Составь натюрморт»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Рассматривание иллюстраций деревьев осенью.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Выставка.

1. Загадка о матрёшке.

2. Рассматривание  разных видов матрёшек.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка.

1.  Беседа о жар – птице, рассматривание иллюстраций.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Рефлексия.

1. Дидактическая игра «На что похоже?»

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Рассматривание альбома «Кошечки», беседа.

2. Дидактическая игра «Составь картинку»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Рассматривание альбома «Любимые игрушки», беседа.

2. Пальчиковая игра

3. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Дидактическая игра «Чьи следы».

3. Совместная деятельность педагога и детей.

1.Загадка о лебеде.

2. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» /превращение лебедя в царевну/.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Самостоятельная работа детей.

1. Отгадывание загадок.

2. Беседа.

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Итог.

1.Загадка о сове;

2. Рассматривание картинок с изображением совы;

3. Рассказ о жизни совы;

4. Показ способа изображения совы;

5. Самостоятельная работа детей;

 6. Выставка детских работ.

1.Вступительная беседа. Слушание песенки.

2. Рассматривание картинок.

2.Самостоятельная работа детей.

3.Итог.

1. Рассматривание репродукций с изображением первого снега;

2. Беседа по картине;

3.Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением северного полюса, северного сияния, беседа.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Загадывание загадки.

2. Рассматривание картин.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

1. Беседа по сказке.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Показ способа изображения.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка работ.

1. Загадка о снеговике.

2. Беседа о зиме.

3. Показ способа изображения снеговика.

4. Самостоятельная деятельность детей.

1. Загадка о елке;

2. Беседа о наступающем празднике;

3.Показ способа изображения елки;

4. Самостоятельная работа детей.

1. Рассматривание ёлочных украшений.

2. Беседа о празднике, чем украшают ёлку дома.

3. Показ способа изображения украшений.

4. Самостоятельная деятельность детей.

4. Выставка.

1. Рассматривание открыток с изображением Дед Мороза, беседа о символах праздника.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Рассматривание  еловой ветки с шишками, беседа.

2.  Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Выставка работ.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Выставка работ.

1.  Загадка о снегире.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Выставка работ.

1.  Рассматривание образцов.

2. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Рефлексия.

1. Беседа о нашем городе;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Рассказы детей о своих работах.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Выставка работ.

1. Загадка о зайце;

2. Показ образца;

3. Совместная работа;

4. Самостоятельное оформление поделки дополнительными деталями для выразительности.

1. Загадка про мышку.

2. Рассматривание образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка работ.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Показ способа изображения.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка работ.

1. Загадка про берёзу.

2. Рассматривание образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Дидактическая игра «Чем можно рисовать?»

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

1.  Беседа о предстоящем празднике.

2. Рассматривание иллюстраций, образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка работ.

1. Беседа.

2. Чтение стихотворения.

3. Рассматривание картинок.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

1. Чтение стихотворения.

2. Обсуждение картины.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Подвижная игра «Пингвины».

5. Итог.

1. Беседа о празднике 8 марта.

2. Рассматривание образца.

3. Пальчиковая гимнастика

4.Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка работ.

1. Загадка о зонте.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Рассматривание образца.

2. Показ способа действий.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка работ.

1. Беседа о весне.

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций о весне.

3. Игра малой подвижности «Веснянка».

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Маленький динозаврик», беседа.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

1. Загадка о вороне.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Вступительная беседа.

2. Художественное слово.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Итог.

1. Беседа о предстоящем празднике «День космонавтики».

2. Рассматривание образцов.

3. Задание: «Придумай пришельца»

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ.

1. Загадки о космосе;

2. Беседа о космосе;

3. Рассматривание образца;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

1.Беседа о Пасхе.

2. Рассматривание образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Показ модели ветки.

2. Чтение стихотворения.

3. Физкультминутка.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

1.  Загадка о пингвине.

2. Показ образца и способов действий.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Загадка про коня.

2. Рассматривание образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1.  Беседа о пустыне.

2. Рассматривание иллюстраций и образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Загадки.

2. Рассматривание образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1.  Рассматривание репродукций.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Рефлексия.

1.Беседа о празднике 9 мая.

2. Рассматривание образца.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Объяснение.

3. Показ способа действий.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка рисунков.

1. Загадки об одуванчике;

2. Рассматривание образца;

3. Показ способа изображения:

4. Самостоятельная работа детей.

5. Рефлексия.

1. Рассматривание насекомых: пчел.

2. Физминутка.

3. Показ способа изображения.

4. Самостоятельная деятельность.

5. Выставка работ.

1. Загадка о попугаях.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1. Рассматривание образца.

2. Показ способа изображения.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Рефлексия.

1.  Беседа о подводном царстве.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Выставка коллективной работы.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники).
  2. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду».
  3. Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки», Москва, Карапуз – Дидактика.
  4. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»».
  5. «Методика обучения изобразительной деятельности»  под ред. Комаровой Т.С., Москва, Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...