Конспект занятия «Душистая герань»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малышкина Алевтина Михайловна

Занятие «Душистая герань» разработана с учетом программы «От рождения до школы» и парциальной программы «Изобразительная деятельность в детском саду» (Под ред. И.А. Лыковой). В предлагаемом занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – штамп. Все задачи реализуются через сюрпризные и игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнения, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dushistaya_geran.docx350.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Душистая герань»

        Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредствам художественных образов.

        Задачи:

- Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать. Закрепить знание о комнатных растениях. Закрепить знание цветов - зеленый, красный, розовый, белый.

- Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

        Материалы для занятий: комнатное растение-герань; фотографии герани с красными, розовыми, белыми цветами; тонированные листы бумаги с горшками и листочками; гуашь красного и белого цвета.

Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов – герань, рассматривание фотографий герани, чтение сказки «Кошкин дом».

Ход занятия.

Организационный момент.

        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Козлик.

Козлик: Здравствуйте, ребята. Я был у кошки на новоселье и нечаянно съел ее герань. Мне очень стыдно. Я хочу загладить свою вину. И подарить красивую герань кошке. Вот смотрите, я купил герань, цветов на ней нет. Помогите, ме-е-е, подскажите, что нужно сделать, чтобы герань зацвела.

        Воспитатель: Ребята поможем козлику? Подойдите все к окошку. Тут у нас живут комнатные растения. Для чего они нам нужны? (Для красоты и уюта). Какие цветы вы узнали? Есть ли среди них герань?

Рассматривание цветущей герани.

Козлик: Какая красивая у вас герань с красивыми, нежными цветами.  Что еще есть у герани? (Листья, стебель).

Воспитатель: Какой формы и цвета листья у герани? Правильно, зеленые, круглые.

Воспитатель: Ребята, цветы у герани бывают разного цвета. Посмотрите на фотографии и назовите цвет (белые, красные, розовые) Покажи, Катя, где розовые цветы? А где белые? Красные?

Козлик: Какой чудесный аромат идет от цветов. Вдохните запах цветов, ребята.

Воспитатель: А у Козлика герань не цветет. Какая жалость. Как же нам помочь ему? Что посоветуем, чтобы цветы росли и цвели? Давайте вспомним, чтобы цветок хорошо рос, что нужно с ним сделать? (часто поливаем летом, а зимой реже, рыхлим, ставим на подоконник, где много солнечного света и тепла).

Физкультминутка.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем душистую герань для козлика и кошки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас на столе нет кисточек, а чем же мы будем рисовать? Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом. Штампами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Для этого я опускаю штамп с цветком в краску и наложу его на стебель, остается отпечаток цветка. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать свои цветы.

C:\Users\1\Downloads\Аттестация Малышкиной\Публикации\Душистая герань\Фото занятия\IMG-20190601-WA0001.jpg

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)

Распускают лепестки (Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки,

Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).

Тихо засыпают.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Понравилась вам душистая красавица герань? Молодцы ребята! Замечательные цветы получились. Наши рисунки мы подарим козлику, а он поделится с кошкой. О

Козлик: Спасибо. Теперь в моем доме станет красиво и уютно!» До свидания, ребята!

C:\Users\1\Downloads\Аттестация Малышкиной\Публикации\Душистая герань\Фото занятия\IMG-20190601-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия "Сравнение герани и фиалки"

Окружающий мир старшая группа...

Конспект занятия : растение нашей группы - герань.

Образовательные:*Дать  знания о внешнем виде герани  (у  нее есть стебель и корень, листья  и цветы.  Листья у герани  зеленого цвета, круглой  формы, маленькие по в...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»

Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД   ЗА   КОМНАТНЫМ   РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»...

Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.

Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...