Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белоброва Елена Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_polhov-maydan.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"

Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Образцы матрешек, Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

(Воспитатель выставляет 8 матрешек из одного набора)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут.

Это игрушка с сюрпризом... Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрёшечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше(вкладывает матрешек одну в другую). А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Словно репка она круглобока, и под алым платочком на нас смотрит весело, бойко, широко парой черных смородинок-глаз. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой -в Сергиевом Посаде, и около Новгорода -в селе Семеново, и недалеко от города Мурома -в Полхов -Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети любуются сестричками -матрешками.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов - Майданскими матрешками. По форме они удлиненные с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки-полушалки с цветами, поверх сарафана- фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Палхов - Майдана? (ответы детей). Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по всему фартучку матрешки - в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими красками - алой, лиловой, зеленой, желтой, оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...

Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек (раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.

(Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования педагог обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.)

 По окончании проводится анализ работ и делается выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"

Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Май...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».

Интеграция образовательной деятельности:- Познание- формирование целостной картины мира;- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.Педагогические технологии:- Мнемотехника.- Игровая.Задачи:Обр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...