Конспект НОД «Наш город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Абушенкова Светлана Сергеевна

Конспект НОД  «Наш город» по 

художественно – эстетическому развитию(рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx114.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Наш город»

Группа: подготовительная к школе группа

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Используемые образовательные технологии: Личностно – ориентированная, творческая.

Цель:  Расширение знаний детей о разнообразии материалов, из которых строят дома. Уточнение представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.),

Задачи:

 Образовательная:

Учить детей красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании

Обогащать речевой словарь

Развивающая:

Развивать навыки рисования цветными карандашами.

Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Учить передавать в рисунке различные дома, здания города.

Закреплять технические навыки и умения.

Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.

Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.), 

 Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь детей.

Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Улица”, “Наш город”.

Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, индивидуального подхода к детям.

Формирование привычки сохранять правильную осанку.

Предварительная работа: Чтение литературы о г.Лесозаводск, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Лесозаводске? ».

Оборудование: доска, фотографии и картинки города.

Демонстрационный материал: Фотографии города Лесозаводск, альбомный лист бумаги вырезанный в виде дома , цветные карандаши.

Раздаточный материал:

альбомные листы бумаги ( по количеству детей)., линейка ( по количеству детей).,  цветные карандаши( по количеству детей).,.

Структура

НОД

Содержание НОД

(деятельность педагога и детей)

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Формы работы

Наглядность

1.вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.

Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.

- Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
-
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.

 - У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)   

Социально-коммуникативное развитие (игровая)

Игровая ситуация

Цветная коробочка

2. Основная часть.

Беседа и рассматривание фотографий и иллюстраций.

Воспитатель:  Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
 -
Ребята, как выдумаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

-  Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
  -
Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Лесозаводск).

  - А в какой стране  находится наш город? (Россия).

Теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

Наш город небольшой, но красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Давайте внимательно рассмотрим фотографии города, его домов.

               Утром рано мы встаем, город видим за окном.
              
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
              
Дома бывают разные: высокие и низкие,
              
Зеленые и красные, далекие и близкие.
              
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
              
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные.  Обратите внимание, что у всех домов, зданий есть окна, двери, стены, крыша, этажи. Дома отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями, материалом из чего они построены.

Д/и “ Какой дом? ”

Цель : закрепить умение образовывать прилагательные.

Дом построенный из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из панелей – панельный.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать дома нашего города. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?

Показ. Рисовать мы начинаем  стены и крышу. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы .Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше -   (
Потягивания - руки вверх.)
Раз, два, три, корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (
Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (
Потягивания - руки в стороны.)
И на место снова сядем. (
Дети садятся).

Самостоятельное выполнение задания детьми. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. Самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе работы напоминаю детям, чтобы получить светлый тон, при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании более темным тоном - держать карандаш ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом.

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Физическое развитие (двигательная);

познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

художественно-эстетическое развитие (изобразительная )

Беседа

Показ

рассматривание

Чтение

игровая

Физкульт-минутка

рисование

 

 C:\Users\Администратор\Desktop\проект ВК\Новая папка\Новая папка\54_big.jpg

     C:\Users\Администратор\Desktop\проект ВК\Новая папка\Новая папка\33_big.jpg

     C:\Users\Администратор\Desktop\проект ВК\фото\adminn.jpg

     C:\Users\Администратор\Desktop\проект ВК\фото\IMG_20171005_174526.jpg

      C:\Users\Администратор\Desktop\проект ВК\фото\820389687.jpg

3.Заключительная часть

-Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки.

Все они очень хороши.

Как вы думаете, какой рисунок получился удачный. 

Увидели ли вы знакомые улицы, дома?

Понравилось вам рисовать наш город?

Расскажите о своих рисунках.

познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....