Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гости к Зимушке - Зиме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования - "Набрызги")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
(рисование)
Тема: «В гости к Зимушке - Зиме»
(нетрадиционные техники рисования – «набрызги»)
Цель: научить детей изображать снег в нетрадиционной технике рисования –
«набрызги».
Задачи
Образовательные:
Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя
дальний и ближний план пейзажа.
Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»
Развивающие:
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные
формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия, интерес к сезонным явлениям
природы.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный образ зимнего
пейзажа.
Материал для занятия: компьютер, проектор, экран, слайды с зимними
пейзажами, альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисть,
стаканчик для воды, зубная щётка, палочка, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок,
чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин,
иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,
беседа с детьми на тему "Какого цвета зима?", подготовка фона для предстоящей
работы на предварительном занятии.
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель показывает детям конверт и читает стихотворение
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро,
К вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"
И. Пивоварова
Воспитатель: Что - то и, правда, холодом повеяло. А хотите прямо сейчас
побывать в гостях у Зимы?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А для того, чтобы оказаться в царстве Матушки - Зимы нужно сказать волшебные слова:
«Закружились, закружились
В зимней сказке очутились»
Дети закрывают глаза, кружатся и говорят «волшебные» слова
В это время на экране появляется изображение зимнего леса Слайд № 1
Воспитатель: Вот мы в гостях у Зимушки - Зимы. Мы с вами попали в сказочный
зимний лес.
Раздаётся звон колокольчиков и звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На
тройке».
На экране - изображение тройки лошадей, запряжённых в сани. Слайд № 2
Ребёнок читает стихотворение.
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится,
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки,
Над тропой лесной.
Т. Бокова
Воспитатель: Пролетела Зима мимо, и смотрите, пошёл снег. Слайд № 3
Ребёнок читает стихотворение
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
Е. Груданов
Воспитатель: А давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка "Зимний лес"
Вот пришли мы в зимний лес. Ходьба на месте
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны
Справа берёзка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и смотрят
Слева ёлка на нас глядит. Отводят руку и прослеживают взглядом
Снежинки в небе кружатся, Движение "фонарики" и смотрят вверх
На землю красиво ложатся. Кружатся и приседают
Вот и зайка проскакал, Прыжки
От лисы он убежал.
Серый волк здесь где-то рыщет, Изображают "волчьи" шаги
Он себе добычу ищет!
То, ребята, не беда -
Не найдёт нас никогда! Приседают, прячась
Только мишка косолапый
В своей берлоге сосёт лапу
Будут сниться ему сны, Изображают сон
До первых ручейков весны.
Пролетают снегири, Изображают полёт птиц
Очень яркие они!
В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны
А нам с вами пора уж домой. Садятся на свои места
Воспитатель: А для того, чтобы снова оказаться в детском саду нужно сказать
наши волшебные слова:
«Закружились, закружились
В зимней сказке очутились»
Дети закрывают глаза, кружатся и говорят «волшебные» слова
Воспитатель: Какая чудесная у нас с вами получилась прогулка! Вам
понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Как жаль, что мы не захватили с собой на эту прогулку ни
фотоаппарат, ни телефон и не оставили себе на память такую красоту! А давайте
всё то, что сегодня увидели - нарисуем. Мы с вами уже затонировали заранее фон
нашего зимнего пейзажа. И хотя для зимы характерны холодные цвета, мы с вами
добавили в наш фон немного тёплых тонов. Зимой, в морозный денёк, перед
заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными
огоньками, небо и снег вокруг вдруг становятся розовато – сиреневыми.
Прежде чем вы начнёте рисовать - подумайте, какие деревья будут в вашем
зимнем лесу, и как лучше их расположить на рисунке.
Давайте вспомним, что нужно рисовать вначале, а что потом.
Дети отвечают, что сначала нужно нарисовать деревья и кусты на переднем
плане. Это те, которые ближе к нам, поэтому они должны быть больше и
выше, а потом уже рисовать дальние объекты, которые будут
казаться намного меньше и ниже.
Практическая часть
В процессе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения. Подсказывает, какие можно внести интересные дополнения в рисунок (нарисовать животных, птиц и др.).
Воспитатель: Ребята, вы уже закончили свой рисунок. Но, подскажите мне, чего в
ваших рисунках не хватает?
Дети: Зимой деревья все покрыты снегом.
Воспитатель: Вы правы. И я думаю, что нам сюда нужно вызвать снег.
Пальчиковая гимнастика
«Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кистями рук
Над деревьями кружит и над колокольней. Руки вверх
Каждый дом и каждый куст греют, одевают Руки над головой,
сведены «домиком»
Снеговая шубка и шапка снеговая. Руки к плечам, а затем –
к голове
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, Показывают, как
падает снег
Укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну
ладонь другой
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают
направления
Сладко спали до весны дерева и травы. Руки, ладонь к ладони,
под щёку
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим падающий снег необычным способом: «набрызги» при помощи зубной щётки. Нужно аккуратно макнуть зубную щётку в блюдце с белой гуашью - плашмя, чтобы краска была только на щетинках, а затем, направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней палочкой по направлению к себе. В этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
После того как вы выполните данную работу, белой гуашью с помощью кисточки покройте «снегом» сверху веточки деревьев и кустарников.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы настоящие художники.
Дети располагают свои рисунки на магнитной доске и садятся на ковре. Тихо звучит музыка Ф. Шопен вальс № 7 «Зима». Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".
Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гостях у бабушки Матрёны"
рисование элементов дымковской росписи...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....
Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью. Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о пейзажной картине;Обогащать речь эмоционально-эстетическ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе«Зимушка-зима»...