Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гости к Зимушке - Зиме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования - "Набрызги")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

(рисование)

Тема: «В гости к Зимушке - Зиме»

(нетрадиционные техники рисования – «набрызги»)

Цель: научить детей изображать снег в нетрадиционной технике рисования –

«набрызги».

Задачи

Образовательные:

  Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя  

   дальний и ближний план пейзажа.

  Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»

Развивающие:

        Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные  

        формы.

        Развивать чувства композиции, цветовосприятия, интерес к сезонным явлениям    

        природы.

     Воспитательные:

       Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный образ зимнего  

       пейзажа.

Материал для занятия: компьютер, проектор, экран, слайды с зимними

пейзажами,  альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисть,

стаканчик для воды,  зубная щётка, палочка, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок,  

чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин,

иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,

беседа с детьми на тему "Какого цвета зима?", подготовка фона для предстоящей

работы на предварительном занятии.

Ход НОД

 Организационная часть

Воспитатель показывает детям конверт и читает стихотворение

Письмо

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро,
К вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"

                               И. Пивоварова

Воспитатель: Что - то  и, правда, холодом повеяло. А хотите прямо сейчас

побывать в гостях у Зимы?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А для того, чтобы оказаться в царстве Матушки - Зимы нужно  сказать волшебные слова:

«Закружились, закружились

В зимней сказке очутились»

 Дети закрывают глаза, кружатся и говорят «волшебные» слова

В это время на экране появляется изображение зимнего леса             Слайд № 1

Воспитатель: Вот мы в гостях у Зимушки - Зимы. Мы с вами попали в сказочный

зимний лес.                                    

Раздаётся звон колокольчиков и звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На

тройке».                                                                                                  

На экране -  изображение тройки лошадей, запряжённых в сани.   Слайд № 2

Ребёнок читает стихотворение.

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится,
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки,
Над тропой лесной.

                                Т. Бокова

     

     Воспитатель: Пролетела Зима мимо, и смотрите, пошёл снег.         Слайд № 3

    Ребёнок читает стихотворение

Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!

                                    Е. Груданов

Воспитатель: А давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка "Зимний лес"

Вот пришли мы в зимний лес.           Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес!             Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит,          Руку отводят в указанную сторону и смотрят

Слева ёлка на нас глядит.                     Отводят руку и прослеживают взглядом

Снежинки в небе кружатся,                  Движение "фонарики" и смотрят вверх

На землю красиво ложатся.                  Кружатся и  приседают

Вот и зайка проскакал,                          Прыжки

От лисы он убежал.

     Серый волк здесь где-то рыщет,          Изображают "волчьи" шаги

Он себе добычу ищет!

То, ребята, не беда -

Не найдёт нас никогда!                         Приседают, прячась

Только мишка косолапый

В своей берлоге сосёт лапу

Будут сниться ему сны,                         Изображают сон

До первых ручейков весны.

Пролетают снегири,                              Изображают полёт птиц

Очень яркие они!

В лесу красота и покой,                        Разводят руки в стороны

А нам с вами пора уж домой.               Садятся на свои места

Воспитатель: А для того, чтобы снова оказаться в детском саду нужно  сказать  

наши волшебные слова:

«Закружились, закружились

В зимней сказке очутились»

 Дети закрывают глаза, кружатся и говорят «волшебные» слова

Воспитатель: Какая чудесная у нас с вами получилась прогулка! Вам

понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Как жаль, что мы не захватили с собой на эту прогулку ни

фотоаппарат, ни телефон и не оставили себе на память такую красоту! А давайте

     всё то, что сегодня увидели -  нарисуем. Мы с вами уже затонировали заранее фон      

     нашего зимнего пейзажа. И хотя для зимы характерны холодные цвета, мы с вами

     добавили в наш фон немного тёплых тонов. Зимой, в морозный денёк, перед

     заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными

     огоньками, небо и снег вокруг вдруг становятся розовато – сиреневыми.

           Прежде чем вы начнёте рисовать - подумайте, какие деревья будут в вашем  

     зимнем лесу,  и как лучше их расположить на рисунке.

           Давайте вспомним, что нужно рисовать вначале, а что потом.

        Дети отвечают, что сначала нужно нарисовать деревья и кусты на переднем

        плане. Это те, которые ближе к нам, поэтому они должны быть больше и  

        выше, а потом уже рисовать дальние объекты, которые будут  

        казаться намного меньше и ниже.

Практическая часть

В процессе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми,      которые испытывают затруднения. Подсказывает, какие можно  внести интересные  дополнения в рисунок (нарисовать животных, птиц и др.).

Воспитатель: Ребята, вы уже закончили свой рисунок. Но, подскажите мне, чего в

ваших рисунках не хватает?

Дети: Зимой деревья все покрыты снегом.

Воспитатель: Вы правы. И я думаю, что нам сюда нужно вызвать снег.

Пальчиковая гимнастика

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно       Вращают кистями рук

Над деревьями кружит и над колокольней.            Руки вверх

Каждый дом и каждый куст греют, одевают          Руки над головой, 

                                                                                     сведены  «домиком»

Снеговая шубка и шапка снеговая.                          Руки к плечам, а затем –                                 

                                                                                     к голове

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,       Показывают, как

                                                                                     падает снег

Укрывая белый свет белым одеялом,                      Поглаживают одну

                                                                                     ладонь другой

Чтобы слева, впереди, позади и справа                   Показывают

                                                                                     направления

Сладко спали до весны дерева и травы.                  Руки, ладонь к ладони,

                                                                                     под щёку

   Воспитатель: Сегодня мы  с вами изобразим  падающий снег  необычным способом:  «набрызги» при помощи зубной щётки. Нужно аккуратно макнуть зубную щётку в блюдце с белой гуашью - плашмя, чтобы краска была только на щетинках,  а затем, направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней палочкой по направлению к себе. В этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

   После того как вы выполните данную работу, белой гуашью с помощью кисточки покройте «снегом» сверху веточки деревьев и кустарников.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы настоящие художники.

Дети располагают свои рисунки на магнитной доске и садятся на ковре. Тихо звучит музыка Ф. Шопен вальс № 7 «Зима». Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....

Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»

Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью. Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о пейзажной картине;Обогащать речь эмоционально-эстетическ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе«Зимушка-зима»...