Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ищенко Наталья Николаевна

Программное содержание

1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

2. Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки); развивать образное восприятие. Петушок – золотой гребешок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, овал, круг, треугольный, задиристый, храбрый. Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц. Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная, фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», ткань голубого цвета.

Активизация словаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Программное содержание

1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

2. Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки); развивать образное восприятие. Петушок – золотой гребешок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, овал, круг, треугольный, задиристый, храбрый. Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц. Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная, фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», ткань голубого цвета.

Активизация словаря

Петушок – золотой гребешок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, овал, круг, треугольный, задиристый, храбрый.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц.

Ход занятия:

1. Психологическое вхождение. Включается музыка, дети находятся под тканью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит, посмотрю.

Отгадайте загадку:

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время считает.

- Кто это?

- ПЕТУШОК!

ПЕТУШОК: Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу.

Звучит музыка, песенка Петушка:

Петушок, я Петушок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый.

Рассматривание Петушка: На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это ты рассыпал, Петушок?

РАБОТА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ. Уточнение формы туловища.

-Дети, какой формы туловище у Петушка? (овальной)

-Голова, какой формы? (круглая)

-Хвост? (дуги, полукруг) пышный, роскошный, разноцветный

-Какой формы клюв? (треугольный).

-Крылья? (овальные)

-Лапки - прямые линии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи ладошки.

Показ выполнения работы:

1. Сначала раскрасим каждый пальчик кистью. Возьмём краску (белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную, затем саму ладошку. Рисуем густой гуашью и быстрее, чтобы краска не высохла.

2. Растопырим все пальчики и прикладываем к центру листа ладонь. Прижимаем, убираем. Получился ОТПЕЧАТОК ЛАДОШКИ!

3. Влажной салфеткой вытираем, а теперь кистью дорисуем недостающие части туловища. Можно рисовать пальчиком – бородку, гребешок, а вот хвост роскошный кистью!

Самостоятельная работа детей.

Какие красивые, храбрые, задиристые Петушки-друзья получились, молодцы! Дорисуйте солнышко и травку, зёрнышки концом кисти или пальчиком.

АНАЛИЗ РАБОТЫ.

-Нравится Вам ПЕТУШОК?

-Что особенно нравится?

РЕБЯТА! ПЕТУШОК ГОВОРИТ ВАМ «СПАСИБО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек ». Рисование ладошками.

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст...

Презентация НОД "Петушок" рисование ладошкой для детей среднего возраста

Цель:формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами. Задачи´Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами; ладошками, пальчиками, тычками, кистью...

Конспект НОД художественно – эстетического развития. Тема: «Храбрый петушок» Группа: средняя. Техника: рисование трафаретом, печать листьями.

Цель: Совершенствовать навыки рисования  с помощью трафарета, печати листьями.Задачи:Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение  нетрадиционным способом.Разв...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»

Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Петушок» (рисование ладошками)

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отнош...