Одуванчик золотой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мухамаева Регина Рифяновна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе (3-4 года)

Тема: «Одуванчик золотой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_tsvety.docx17.04 КБ
Файл prezentatsiya_tsvety.pptx832.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе (3-4 года)

Тема: «Одуванчик золотой»

Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы

(тычка);

- закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый);

- развивать творческое воображение детей;

- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры«Сложи картинку»«Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. Он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчик. Мы с вами знакомились с желтым одуванчиком: наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение.

Воспитатель: Кто расскажет? Давай, Лиза:

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. О. Высотская.

Воспитатель: Молодец, Лиза.

Вот послушайте другое стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. Е. Серова

Воспитатель: Когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое?

Дети: Когда созреет.

Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.

И в группе у нас с вами есть своя маленькая полянка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим созревший цветок-одуванчик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На воздушное облачко.

Воспитатель: Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок, семена.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать Чебурашку. И пополним нашу выставку. Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на

меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую

руку выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение - разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так: Рука на локте.

Это трудно? Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической

Нет, пустяк! части.

Вправо-влево, Движения кистью руки по тексту.

Вверх и вниз Кисточку держат вертикально.

Побежала наша кисть. Выполняют тычки без краски на

А потом, а потом кисточка бежит кругом. отдельном листочке.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок белой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка «Одуванчики»:

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети  

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут – выросли. Руки вверх, лёгкое покачивание.

Подул ветер,

Одуванчики разлетаются. Легкий бег

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Как много семян, а из них вырастут новые одуванчики и будет много лекарства.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Чебурашка, тебе понравилось наше занятие? Ты всё запомнил про одуванчик?

Научился его рисовать? А вам, ребята, понравилось?

(Сделать выставку с желтыми и белыми одуванчиками.)

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/28/k_592ac34add05b/419044_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/28/k_592ac34add05b/419044_4.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/28/k_592ac34add05b/419044_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/28/k_592ac34add05b/419044_4.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/28/k_592ac34add05b/419044_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/28/k_592ac34add05b/419044_4.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Одуванчик золотой» Выполнила: Мухамаева Р.Р. воспитатель младшей группы «Ромашка»

Слайд 2

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высоцкая)

Слайд 3

Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Е. Серова «Одуванчик» Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик.

Слайд 4

.

Слайд 5

Как хорош, наш цветок! Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ № 44 « Сибирячок» Мухамаева Р.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одуванчик золотой"

Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО и познавательному развитию...

Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.

знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям...

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Теоретическая исследовательская работа "Одуванчик золотой"

Теоретическая  исследовательская работа...

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...