Методическая разработка. Гравюра "Перо Жар - птицы"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Бойченко Эльвира Юрьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

 

Согласовано с методистом ______________

                                                                                                                                                                                       Бобровникова Е.П.

 

Методическая разработка

 

 «Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

в средней группе» Гравюра.
Тема:

Тема: «Перо Жар – Птицы»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель СП №11  Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

10 феврвля 2017 год.

         Цель: Учить создавать прекрасное своими руками

 

 

Задачи:

 

1.     Развивать согласованность работы глаз и рук

2.     Развивать творчество и воображение

3.     Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования

 

Оборудование:

1.     Тонированный лист

2.     Скребок для гравюры

3.     Компьютер с презентацией

4.     Доска с магнитами

5.     Картинки с изображением различных птиц

 

 

Предварительная работа:

 

1.     Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»

2.     Беседа о птицах

3.     Рассматривание изображений жар-птицы из различных сказок

4.     Презентация «Жар – птица»

5.     Загадывание загадок

 

Реализация образовательных областей:

Художественно – эстетическое и познавательное развитие.

 

 

 

 

.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На доске прикреплены картинки с изображением различных птиц – сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, павлин.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто это? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (ответы детей)

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).

Воспитатель: Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. Она как будто пришла к нам из сказки. Я вам хочу загадать загадку.

Мой вопрос, поверьте, прост: 

У кого, как веер, хвост? 

Оперением кто гордится, 

Называется – жар-птица?

Воспитатель: Молодцы, правильно Жар – Птица. Помните мы читали с вами сказку о ней? Кто вспомнит, как она называлась? (ответы детей)

Зачитать отрывок из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.


Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Воспитатель: Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Ответы детей (они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.)

Прикрепить на доску картинки с различными птицами.

Воспитатель: Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Воспитатель: Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной Жар-Птице.

Воспитатель: Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-Птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими» цветами, такими же как огонь). Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-Птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А рисовать мы будем перо Жар – Птицы. Перед вами лежат очень необычные листы бумаги. И рисовать мы будем специальными палочками.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте встанем на ковёр.

Физкультминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

(дети показывают характерные движения)

Воспитатель: Занимаем свои места. Давайте ещё раз посмотрим на изображение пера Жар – Птицы. (обратить внимание на «глазок» пера)

Напомнить правила безопасности работы за столом.

Воспитатель: Теперь можно приступать к нашему творчеству. Очень аккуратно будем проводить палочкой (с небольшим нажимом) по листу. Перо начинаем рисовать с «глазка», постепенно увеличивая каждую следующую окружность.

Помогать детям по мере необходимости.

Воспитатель: Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gravyura_sr.g.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

Согласовано с методистом ______________

                                                                                                                                                                                       Бобровникова Е.П.

Методическая разработка

 «Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

в средней группе» Гравюра.
Тема:

Тема: «Перо Жар – Птицы»


 

Автор: воспитатель СП №11  Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

10 феврвля 2017 год.

         Цель: Учить создавать прекрасное своими руками

Задачи:

  1. Развивать согласованность работы глаз и рук
  2. Развивать творчество и воображение
  3. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Оборудование:

  1. Тонированный лист
  2. Скребок для гравюры
  3. Компьютер с презентацией
  4. Доска с магнитами
  5. Картинки с изображением различных птиц

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок»
  2. Беседа о птицах
  3. Рассматривание изображений жар-птицы из различных сказок
  4. Презентация «Жар – птица»
  5. Загадывание загадок

Реализация образовательных областей:

Художественно – эстетическое и познавательное развитие.

.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

На доске прикреплены картинки с изображением различных птиц – сорока, попугай, снегирь, воробей, голубь, ворона, павлин.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто это? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (ответы детей)

Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).

Воспитатель: Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. Она как будто пришла к нам из сказки. Я вам хочу загадать загадку.

Мой вопрос, поверьте, прост: 

У кого, как веер, хвост? 

Оперением кто гордится, 

Называется – жар-птица?

Воспитатель: Молодцы, правильно Жар – Птица. Помните мы читали с вами сказку о ней? Кто вспомнит, как она называлась? (ответы детей)

Зачитать отрывок из сказки:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. 


Прикрепить на доску картинку-жар-птицу. 

Воспитатель: Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

Ответы детей (они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.)

Прикрепить на доску картинки с различными птицами.

Воспитатель: Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

Воспитатель: Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной Жар-Птице.

Воспитатель: Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-Птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими» цветами, такими же как огонь). Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-Птицы).

Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А рисовать мы будем перо Жар – Птицы. Перед вами лежат очень необычные листы бумаги. И рисовать мы будем специальными палочками.

Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте встанем на ковёр.

Физкультминутка:

Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!

(дети показывают характерные движения)

Воспитатель: Занимаем свои места. Давайте ещё раз посмотрим на изображение пера Жар – Птицы. (обратить внимание на «глазок» пера)

Напомнить правила безопасности работы за столом.

Воспитатель: Теперь можно приступать к нашему творчеству. Очень аккуратно будем проводить палочкой (с небольшим нажимом) по листу. Перо начинаем рисовать с «глазка», постепенно увеличивая каждую следующую окружность.

Помогать детям по мере необходимости.

Воспитатель: Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Овощи", "Перелетные птицы"

Поиграйте с ребенком в игру . Выслушайте ребенка, пусть он отвечает не торопясь, четко проговаривая слова....

методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"

В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"

Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя...

Методическая разработка-проект "Зимующие птицы"

Цель проекта познакомить детей с зимующими птицами, их образом жизни в зимнее время, расширять представления детей о зимующих птицах родного края их повадках, создать условия для посильной помощи...

Методическая разработка проекта «Покормим птиц зимой»

В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенностиповедения птиц и их питания....

Методическая разработка .Презентация проекта «Птицы» (средняя группа)

Презентация проекта «Птицы» (средняя группа)Живая природа – это удивительный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представ...