Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование) по теме «Кошечка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ёда Елена Александровна

В конспекте для старших дошколькиков использованы приёмы художественного творчества  с элементами экспериментирования. Создание образа кошечки при рисовании нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshechka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественному творчеству

в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование)

по теме «Кошечка»

Задачи

Образовательные :

- Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота.

- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет.

- Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой; создать условия для экспериментирования.

Развивающие:

- Развивать образное мышление.

- Расширять навыки работы с красками с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники. 

- Формировать координацию «глаз-рука».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- Поощрять проявление творческой инициативы.

- Воспитывать активность и самостоятельность.

Предварительная работа: Беседы о кошках, наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций, занятия/беседы по ознакомлению со свойствами бумаги.

Оборудование и материалы: Листы бумаги для рисования и экспериментирования, краски, влажные салфетки, баночки с водой, листочки обычной и жатой  бумаги, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением разных кошек, рисунок, выполненный в технике рисования мятой бумагой.

Ход ООД:

- Вы уже много знаете о бумаге и ее свойствах.  На занятиях по рисованию мы тоже имеем дело с бумагой. Зачем же она нам нужна?  (Мы рисуем на ней.)

- Конечно, мы создаём свои маленькие шедевры именно на бумаге. Но, оказывается, можно  рисовать  не только на бумаге,  а ещё  и самой бумагой. Хотите узнать, как?

Посмотрите, у меня есть рисунок, который выполнен в технике рисования мятой бумагой. Попробуйте догадаться, как можно создать такой рисунок? Подскажу вам - мы недавно тоже рисовали необычным способом, красками, но без кисточек. Чем мы оставляли отпечатки? (Пальцами.)

- Такая живопись называется пальчиковой. А раз этот рисунок выполнен мятой бумагой, то мы и будем делать отпечатки... (мятой бумагой), не так ли? Давайте с вами проведем эксперимент.  Вот есть бумажный листок, я его сомну и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Какая у меня получилась бумага? (Мятая.)    

- Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток. Рядом - ещё и ещё, создавая какую-нибудь фигуру или любое  изображение. На что это похоже? А если я оставлю отпечатки вот так, что это напоминает вам? Хотите попробовать? (Да.)

- Тогда проходите на свои места, там уже приготовлено всё необходимое.

- Возьмите по белому бумажному листочку, сомните его и оставьте отпечатки. Получилось?  (Да.)

- Но бумага бывает разной. Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? Чем отличается от бумажного листка? (Ответы детей.) 

- А если мы с вами попробуем оставить отпечаток салфеткой, как обычной бумагой, у нас получится? (Да.) 

- Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем отпечаток. Ну что, хорошо всё  получилось? (Не совсем.) 

- А как вы думаете, почему бумагой хорошо получалось, а салфеткой - нет?

(Потому, что салфетка мягкая, а бумага  жестче и оставляет более чёткие отпечатки.) 
- Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому отпечаток не получился и наша салфетка совсем размокла.
- А  ещё у меня есть вот такая цветная жатая бумага.  Ей  тоже можно рисовать,  но для этого  даже  краски  нам  не  понадобятся.  Я  беру  бумажный  листок  за  оба  конца  и скручиваю его,  а  затем соединяю  концы.  Вот  так.  Теперь  опускаю  в  воду и  чуть-чуть    подержу,    чтобы   бумажная   скрутка   хорошо   пропиталась   водой.   И   буду рисовать,  как кисточкой.  Если совсем немного подержать  бумагу  в воде - цвет будет очень  светлым  и  почти прозрачным,  чуть подольше  -  цвет получится ярче и сочнее.

- Попробуйте порисовать жатой бумагой. Если пальцы запачкаются - можно воспользоваться салфеткой, но старайтесь работать аккуратно.

- Понравилось вам так рисовать?  А давайте, что бы вы не забыли про такой способ, нарисуем себе на память рисунок. Хотите?

- Я знаю, что все дети хотят иметь домашних животных. У кого-то они  есть, а кому-то не разрешают. Но сегодня такой домашний питомец появится у всех. А вот кого мы будем рисовать, узнаете, если угадаете загадку: 

Острые ушки, на лапках, подушки, 
Усы, как щетинка, дугою спинка. 
Кто это? (Кот или кошка.) 

- Правильно. Прежде чем я приступлю к объяснению и показу, давайте проведём небольшую разминку, подвигаемся, приготовим к работе наши мышцы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Киска»: 

Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.) 
И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.) 
Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.) 

- Давайте рассмотрим кошек: вот их сколько здесь на рисунках. Они могут стоять, сидеть, лежать, бегать, прыгать. Кошки разного цвета ... (чёрные, рыжие, белые, полосатые, в пятнышко). Вы сегодня сами выберете, какая будет ваша кошка, и что она будет делать.  

- У вас на столах есть полоски оранжевой жатой бумаги - ей можно с помощью скрутки нарисовать рыжую кошку или кота. А комочками мятой бумаги и краской можно нарисовать кошек другого цвета, полосатых или с пятнышками.   Я буду показывать, как рисовать, (начинаю рисовать рыжую кошку) а вы мне помогайте - подсказывайте. В середине листа я нарисую самую большую часть ... (тело), оно имеет ... (овальную) форму.  Голова у кошки ...(небольшая, круглая), на голове ... (маленькие треугольные ушки). Сзади у кошки ...(длинный пушистый хвост). Что ещё я не нарисовала? Правильно, у кошки  ... (четыре) лапы.

- Я закончила рисовать силуэт кошки. Теперь я с помощью отпечатков дорисую кошке мордочку: ... (глаза, нос, рот и усы).

- Ну вот, у меня уже появился домашний питомец - кот Рыжик. Запомнили, как рисовать? Можно приступать к работе. Хотите - рисуйте оранжевой жатой бумагой, как я, а хотите - мятой бумагой красками.

Дети выполняют рисунок, педагог ведёт индивидуальную работу.

 

- Сколько замечательных  котов и кошек у нас получилось.

Рассматриваем и анализируем детские работы.

- С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? (Рисование мятой бумагой.)

- Вам понравилось рисовать? Можете дома научить так рисовать своих друзей или родителей.

- Мы с вами сделаем выставку наших и кошечек  котиков, когда рисунки высохнут. А можно ещё придумать им клички.

- Спасибо вам за работу, хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Звук А".

ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи,  внимание, память; упражнять в об...

Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Звук У".

ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление з...

Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные".

ЦЕЛЬ: закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закреплять обобщающее понятие; развивать грамматический с...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».

данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему «Сказочная осень»

данный материал будет полезен для воспитателей старших групп....