Волшебные зеркала
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Казакова Наталья Владимировна

Волшебные зеркала нетрадиционная техника рисования на зеркалах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования

«Волшебные зеркала»

Цель: Формировать умение рисовать зимний пейзаж на зеркале.

Задачи: Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.

Развивать творческое воображение, способность детей к построению графических  образов. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности.

Атрибуты: зеркало в рамке для каждого ребенка, кисточки, непроливайки для воды, салфетки, гуашь белая, мультимедиа.

 Репродукции картин: Л. Бродская «Русская зима»; И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь».

Музыкальное сопровождение «тройка» Г. Свиридова, пьеса из цикла «Времена года», «Зимнее утро», «Вальс снежных хлопьев».

Ход занятия: (Дети входят, здороваются, встают полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну «Волшебных зеркал». В этой стране мы поговорим о зиме. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся.

Ритуал «Хорошее настроение» (Звучит  лёгкая  приятная музыка).                                                            

 Сделайте глубокий вдох, выдох.

      Вдохните здоровье, выдохните напряжение!

Вдохните добро, выдохните  неприятности!                                                                                        

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!                                                                                          

 Нам легко и приятно.

Воспитатель: А теперь, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу, пусть у нас  будет тепло и уютно. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот какую загадку  я сочинила для вас.

«Белоснежная хозяйка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

 А потом земле усталой

Колыбельную споет.

 Как вы думаете, что за  белоснежная хозяйка? (Зима)

Активизации мыслительной активности детей – игра: «Выбери и назови краски зимы».

 А какой краской зима разрисовала природу (белоснежной, белой). Зима не так долго радует нас своими красками, а какой бывает зима?

Словесная игра: «Какой бывает зима?» (холодной, морозной, ледяной, хрустящей …)

Воспитатель: Что значит любить природу и быть добрым к ней? (ответы детей).

Ребята, скажите, как же такую зимнюю красоту  можно сохранить? (сфотографировать, сделать аппликацию, нарисовать картину, слепить из пластилина…) Правильно.

Ребята, я предлагаю вам еще один вариант увидеть природу. Возьмите зеркало, подойдите к окну, поймайте  в зеркале зимнюю красоту природу. А теперь свою картинку понесем на стол. Что, нет картинки? Не волнуйтесь, я научу вас, как сохранить эту красоту.

Дети проходят за столы, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: Дети, хотите создать хоровод зимних деревьев, которые будут отражаться в волшебных зеркалах?

Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать зимний пейзаж белой гуашью. А какие деревья вы знаете? Чтобы рисовать на зеркале,  кисточку не нужно мочить, а сразу набираем краску, вот так (показ рисования земли, дерева), а что есть у дерева? (ствол, на котором растут ветки толстые и тонкие). И растут они вверх, тянуться к солнышку. А на веточках листочек нет. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Дети приступают к рисованию. Звучит спокойная музыка. В конце занятия прошу оставить зеркала на столах, чтобы рисунок подсох. Даю детям посмотреть рисунки у других детей

Дидактическая игра «Мне нравится» (итог занятия).

Дети:

- Мне понравилось …..

- Мне нравится,  как ...

Воспитатель: Сегодня я познакомилась с очень интересными, добрыми детьми, Мне бы хотелось, подарить вам частичку своего сердца, чтобы оно согревало вас, чтоб вам всегда было тепло и уютно, сюрприз «Волшебное сердечко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Волшебное зеркало

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»  Рузаевского муниципального района   Волшебное зеркало Урок здоровья...

Речевая игра "Волшебное зеркало"

Речевая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие монологической речт ( интонационная выразительность, дикция, эмоциональный окрас),формировать у детей ум...

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!

Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!...

Новогодний праздник "Волшебное зеркало"

Новогодний праздник "Волшебное зеркало" для детей старшего возраста...