Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_fokusniki._2_ml.gr_.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой.
Во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Цель: - Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды).
Задачи: Ознакомление детей со свойствами воды (цвет, взаимодействие с другими веществами_ краской, мыльным раствором)
-Формирование навыков проведение первых опытов.
-Развитие мышления, речи, кругозора и любознательности: познавательных интересов, самостоятельности, наблюдательности, умение делать простейшие выводы.
-Воспитание умение работать в группе, бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: бесцветное, прозрачное, без запаха, цветная, мыльная.
Предшествующая работа: игра с лэпбуком, проведение опытов с водой, чтение сказок о воде.
Материал: Волшебный сундучок, колпачки, стаканы с водой, ложечки, трубочки, цветы из бумаги, баночки с водой (по количеству детей), коробочка с бросовым материалом, мыльный раствор, краска, музыкальное сопровождение, сачок, смайлики-губки.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель находит в группе волшебный сундучок и привлекает внимание детей:
Воспитатель: Хотите узнать, что в сундучке? (достаёт колпачок фокусника и одевает его) Я фокусник и приглашаю вас в страну фокусов.
Воспитатель: Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой, а кто такой фокусник? (человек, который показывает фокусы), а вы умеете показывать фокусы? Но, что бы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку (достаёт из сундучка шапочки для детей и одевает их), а теперь давайте скажем волшебные слова:
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В стране фокусов я окажусь».
Воспитатель: Теперь вы маленькие фокусники
Посмотрите ребята в волшебном сундучке еще что-то есть.
Давайте достанем (достают бутылочку с водой).
Как вы думаете, что в бутылочке? (правильно вода)
Вы слыхали о воде
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманов заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться !
Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Первый опыт:
Воспитатель: Подойдите к столу (на столе ванночка прозрачная с водой и набор бросового материала).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим эти предметы в воду, если их видно, то вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а если человек в воду будет кидать мусор, ненужные предметы, то что произойдет с водой? (она станет грязной)
Можно ли загрязнять водоемы, реки ведь там тоже вода?
Почему? (потому что чистая вода нужна человеку, животным, птицам, растениям, рыбам).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы водоем был чистый? (собрать мусор сачком)
Второй опыт:
Воспитатель: Фокус «разноцветная вода» (на столе баночки с чистой водой, крышечки с краской)
Воспитатель закрывает баночки с водой, накрывает платком и говорит волшебные слова:
Была водичка простой,
Стань водичка цветной».
Взмахивает волшебной палочкой.
(Дети встряхивают баночку, вода окрашивается.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на этом столе лежат цветы и у них нет серединок. Как вы думаете можно простой водой нарисовать серединки? (нет)
Воспитатель: А что надо сделать? (добавить в воду краску, дети берут краску ложечкой и добавляют в стакан с водой, размешивают.)
Воспитатель: Какая стала вода? (мутная, цветная, жёлтая и т.д.)
Воспитатель: Ей можно рисовать? (да)
Воспитатель: Но у нас нет кисточек как нам быть? (предположения детей) Воспитатель: Посмотрите , у меня есть волшебный раствор. Если его налить в воду, то он нам поможет нарисовать. Понюхайте, может кто - нибудь догадался что это? ( мыльный раствор)
Воспитатель: Сейчас я в свой стакан добавлю волшебный раствор и подую на него через трубочку. Что же произошло с окрашенной водой? (появились пузыри)
Воспитатель: Накрою стаканчик цветком, вот и получилась серединка.
Воспитатель: А теперь вы сделайте волшебную краску и нарисуйте серединку у цветка.
Воспитатель: Кто нарисовал, проходите на полянку. Вот какие красивые цветы выросли на нашей полянке. (Знакомство со знаком «Нельзя мусорить»)
Воспитатель: Ну что ребята, подходите к сундучку, пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
«Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я покручусь,
В детский садик я вернусь».
Воспитатель: Снимайте колпачки и положим их в сундучок. Ой, посмотрите, а тут сюрприз!
Воспитатель: Кому понравилось занятие возьмите губки с улыбкой, а кому было не интересно возьмите губки без улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»
Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» во второй младшей группе.
Знакомство детей со свойствами воды посредством элементарной исследовательской деятельности....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...