Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Богомазова Татьяна Александровна

Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fokusniki._2_ml.gr_.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой.

Во второй младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники»

Цель: - Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды).

Задачи: Ознакомление детей со свойствами воды (цвет, взаимодействие с другими веществами_ краской, мыльным раствором)

     -Формирование навыков проведение первых опытов.

     -Развитие мышления, речи, кругозора и любознательности: познавательных интересов, самостоятельности, наблюдательности, умение делать простейшие выводы.

     -Воспитание умение работать в группе, бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: бесцветное,  прозрачное, без запаха, цветная, мыльная.

Предшествующая работа: игра с лэпбуком, проведение опытов с водой, чтение сказок о воде.

Материал: Волшебный сундучок, колпачки, стаканы с водой, ложечки, трубочки, цветы из бумаги, баночки с водой (по количеству детей), коробочка с бросовым материалом, мыльный раствор, краска, музыкальное сопровождение, сачок, смайлики-губки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель находит в группе волшебный сундучок и привлекает внимание детей:

Воспитатель: Хотите узнать, что в сундучке? (достаёт колпачок фокусника и одевает его) Я фокусник и приглашаю вас в страну фокусов.

Воспитатель: Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой, а кто такой фокусник? (человек, который показывает фокусы), а вы умеете показывать фокусы?  Но, что бы попасть в эту страну, нужно надеть  волшебную шапочку (достаёт из сундучка шапочки для детей и одевает их), а теперь давайте скажем волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

В стране фокусов я окажусь».

Воспитатель:  Теперь вы маленькие фокусники

Посмотрите  ребята в  волшебном  сундучке  еще  что-то есть.

Давайте достанем (достают бутылочку с водой).

Как вы думаете, что в бутылочке? (правильно вода)

Вы  слыхали о воде

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманов заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться !

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

 Первый опыт:                 

Воспитатель:  Подойдите к столу (на столе ванночка прозрачная с водой и набор бросового материала).

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим эти предметы в воду, если их видно, то вода прозрачная.

Воспитатель:  Ребята, а если человек в воду будет кидать мусор, ненужные предметы,  то  что произойдет с водой? (она станет грязной)

   Можно ли загрязнять водоемы, реки ведь там тоже вода?

    Почему? (потому что чистая вода нужна человеку, животным, птицам, растениям, рыбам).

 Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы водоем был чистый? (собрать  мусор сачком)

Второй  опыт: 

Воспитатель:  Фокус  «разноцветная вода»  (на столе  баночки с чистой  водой,  крышечки с  краской)

 Воспитатель  закрывает  баночки с водой, накрывает  платком и говорит  волшебные  слова:

Была водичка простой,

Стань водичка цветной».

 Взмахивает волшебной палочкой.

(Дети встряхивают баночку, вода окрашивается.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  у нас на этом столе  лежат  цветы и у них нет серединок. Как вы думаете можно простой водой нарисовать  серединки? (нет)

Воспитатель:   А  что надо сделать? (добавить в воду  краску, дети  берут краску ложечкой и добавляют в стакан с водой, размешивают.)

 Воспитатель:  Какая стала вода? (мутная, цветная, жёлтая и т.д.)

Воспитатель:    Ей можно рисовать? (да)

Воспитатель:  Но у нас  нет  кисточек  как  нам быть? (предположения детей) Воспитатель:   Посмотрите , у меня есть волшебный раствор. Если его налить в воду, то он нам поможет нарисовать. Понюхайте, может кто - нибудь  догадался что это?  ( мыльный раствор)

Воспитатель:  Сейчас я в свой стакан добавлю волшебный раствор и подую на него через трубочку. Что же произошло с окрашенной водой?    (появились пузыри)

 Воспитатель:   Накрою стаканчик цветком, вот и получилась серединка.

 Воспитатель:   А теперь вы сделайте  волшебную краску  и нарисуйте серединку у цветка.

Воспитатель:    Кто нарисовал, проходите на полянку. Вот какие красивые цветы выросли на нашей полянке. (Знакомство со знаком  «Нельзя мусорить»)

Воспитатель:   Ну  что ребята, подходите к сундучку, пора  возвращаться  в детский сад.

  Давайте скажем волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь  я покручусь,

В детский садик я вернусь».

Воспитатель:   Снимайте колпачки и положим их в сундучок. Ой, посмотрите, а тут сюрприз!

Воспитатель:  Кому понравилось занятие возьмите губки с улыбкой, а кому было не интересно  возьмите губки без улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» во второй младшей группе.

Знакомство детей со свойствами воды посредством элементарной исследовательской деятельности....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...