Рисование на камнях по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Богомазова Татьяна Александровна

Ознакомление с новой техникой рисования - рисование на камнях, развитие познавательных интересов и творческих способностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Тема: Рисование на камнях по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Цель: Ознакомление с новой техникой рисования - рисование на камнях, развитие познавательных интересов и творческих способностей.

Задачи:

  • художественное творчество:

- ознакомление детей с новой техникой рисования - рисование на камнях;

 - формирования у детей эмоционального отклика на красоту окружающей природы.

 - развитие творчества и воображения;

-Совершенствование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.  

  • познание:

- закрепление знаний о насекомых: место обитание, строение, передвижение.

  • коммуникация:

- воспитание интереса и бражного отношения к миру насекомых;

-развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: Муха-Цокотуха, насекомые, самовар, грунтовка.  

Предшествующая работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма, просмотр презентации «Насекомые», настольно печатные игру «Насекомые», наблюдение на прогулки, раскрашивание раскрасок.

Методы и приёмы: вопросы к детям, показ последовательного изображения рисунка на камнях, игровой, словесный.

Материалы: мультимедийное оборудование,  поднос с детской чайной посудой и самовар, фигурка Мухи-Цокотухи, разнообразные плоские камушки, гуашь, акриловая краска, фломастеры, простой карандаш, тарелочка, подставка, кисти (толстая и тонкая), ваза с угощением.

Мотивация: нарисуем гостей для Мухи-Цокотухи.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель вносит на подносе самовар и чайный сервиз. Привлекая внимания детей читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».  

Воспитатель:

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

 Воспитатель: а как вы думаете, ребята,  зачем муха купила самовар?  (Ответы детей) 

- А как вы думаете, кого пригласит муха на именины, а чтобы узнать отгадайте загадки. (загадки на мультимедийной доске с отгадками )

1. Его усы длиннее ног, 
От нас бежит он наутёк.
Залезет даже в чемодан...
Кто вездесущий? ... (таракан)

2. Маленькая, горбатенькая,
Скачет, несется,
В руки 
Не дается. (блоха)

3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)

4. Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел—посидел —
И вдаль полетел. (бабочка)

5. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

6. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (паук)

7. У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает —

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый… (жук)

8. Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку … (светлячок)

9. Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это… (муха)

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, что бы к Мухе-Цокотухе пришли гости? (Ответы детей)

Воспитатель берёт в руки Муха-Цокотуха и показывает её детям.

-Ребята, а как вы думаете, наша Муха-Цокотуха нарисована на чём? (Ответы детей)

-Да ребята, можно рисовать и на камнях - расписывать камни. Посмотрите, у нас на столе лежат камушки. Возьмите их в руки – потрите, погладите.

-Что вы можете сказать о камнях, какие они?  (Ответы детей)

-Давайте закроем глаза и представим, что это насекомые.  

-А теперь откройте глаза и скажите, какое насекомое вы бы нарисовали? (Ответы детей)

-Хотите, я покажу, как надо расписывать камни.

Объяснение этапов выполнения работы:

  • Расписывать камни можно гуашью или акриловыми касками.
  • Если камушки пористые, шершавые их нужно загрунтовать акриловой краской или клеем ПВА (смешать краску и клей вместе 1/2).
  • Тонируем камушки.
  • Наносим простым карандашом рисунок.
  • Раскрашиваем рисунок цветными красками.
  • Обводим, если нужно выделяем контур рисунка фломастером.
  • После высыхания можно покрыть лаком. (покрывает взрослый).

Воспитатель: ребята, а теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовал, сделаем физкультминутку и пальчиковую гимнастику.  

«Стрекоза»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. 
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- 
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. 
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. 
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. 
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. 
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. 
(Смотрят вниз.)

Воспитатель: ребята, а теперь вберите себе камушек,  проходите за столы и начинайте расписывать камни.

Воспитатель: ребята, все мы молодцы,  вы нарисовали замечательных, ярких и красивых насекомых.

Мы можем отправиться на именины к Мухе-Цокотухе.  (дети на поднос возле чайного сервиза выкладывают насекомых. Звучит танцевальная музыка из мультфильма «Муха-Цокотуха».)

Рефлексия:

Воспитатель от имени Мухи-Цокотухи благодарит детей и угощает сладостями.  

Воспитатель: если вам было интересно расписывать камушки, то возьмите красную мармеладку, а если вы испытывали какие-то затруднения -  возьмите зелёную мармеладку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха

Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского                     Муха - Цо...

НОД в старшей логопедической группе с использованием сказкотерапии по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии и упражнениями на развитие эмоций....

Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках...

Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" в первой младшей группе

Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского."Муха-цокотуха"в первой младшей группе...

Композиция к произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха"

В марте исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского-замечательного русского писателя!К памятной дате, совместно с родителями , подготовили композицию к произведению Муха-цокотуха( ...