КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Самойлова Рушания Мухамеджановна

Материал:

Альбом росписи «Хохломские узоры»; деревянная кухонная утварь; трафареты посуды из плотной бумаги; гуашь; кисточки тонкие и толстые; подставки для кисточек.

Предварительная работа:

 Просмотр презентации на интерактивной доске об истории зарождения хохломской росписи. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Виртуальная дидактическая игра «Угадай – какой узор». Чтение стихов о хохломе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_hohloma_st_gr.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

         

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

РИСОВАНИЕ «ЗАГЛЯДЕНЬЕ – ХОХЛОМА»

старшая группа

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Цель: закрепить  знакомство с хохломской росписью; позволить ребятам ощутить эстетическое удовольствие от создания своими руками изделий русского народного промысла.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;

- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, травинка, осочка, завиток, капельки, кустики, криуль).

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

-развивать умение работать поочередно сначала тонкой, затем толстой кистью;

- развивать умение представлять законченную композицию, заранее продумывать замысел рисунка;

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству; к историческому культурному наследию; к русским промысловым традициям.  

 Материал:

Альбом росписи «Хохломские узоры»; деревянная кухонная утварь; трафареты посуды из плотной бумаги; гуашь; кисточки тонкие и толстые; подставки для кисточек.

Предварительная работа:

 Просмотр презентации на интерактивной доске об истории зарождения хохломской росписи. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Виртуальная дидактическая игра «Угадай – какой узор». Чтение стихов о хохломе.

  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим чудесное и яркое путешествие в прошлое, отправимся на сказочную русскую ярмарку.

Кто знает, что такое ярмарка?

Ответы детей

Воспитатель: Что продавали на ярмарках?

 Дети: Разные товары, еду, посуду, сладости.

 Воспитатель: Кто изготавливал эти товары?

 Дети: Мастера, ремесленники.

 Воспитатель: Верно! Я предлагаю вам сегодня побыть не в роли покупателей, а самим изготовить товар для ярмарки.

Но прежде мы с вами внимательно рассмотрим, что же продавали на ярмарке. (воспитатель выносит поднос с деревянной кухонной утварью, расписанной в технике хохломской росписи: ложки, вазочки, кубки, панно)

Наша славна Хохлома
Всем известна издавна.
Златой росписью сейчас
Удивить хотим мы вас!

Золотые чашки, ложки,
Словно солнышко горят.
Трав затейливы узоры
Радость людям всем дарят!

Прописали здесь узоры
Как пером жар-птицы.
Знают, ценят хохлому
Даже за границей.

Здесь и вазы так стройны,
И ковши - лебёдушки
Изогнули тонки шеи,
Словно русски девушки.

Есть из хохломской посуды -
Одно наслаждение.
Хоть окрошку, хоть салат -
Просто объедение!

Воспитатель: Итак, сегодня я предлагаю вам почувствовать себя самыми настоящими мастерами золотой хохломы. (Ребятам раздаются заготовки для росписи).

А теперь, ответьте на вопрос: какие основные цвета используются в хохломской росписи?

Дети: Красный, черный, золотой.  

Воспитатель: Отлично! А сейчас мы с вами вспомним основные элементы хохломской росписи (виртуальная игра «Угадай – какой узор»: на интерактивную доску выводятся изображения гжельской, хохломской, жостовской и городецкой росписи. Ребятам предлагается угадать, в какой технике расписан тот или иной предмет. При правильном выборе – открывается сундучок и из него появляется фигурка улыбающегося скомороха)

Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время создавать собственные изделия для нашей ярмарки.

 У каждого из вас есть посуда – основа для хохломской росписи. Я предлагаю вам украсить ее своими узорами, пусть ваша фантазия поможет вам создать неповторимый и яркий рисунок.

 (Вспоминаем правила работы с кистью и гуашью).

Непосредственно художественная деятельность.

Подведение итогов. 

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные хохломские изделия! Мы обязательно устроим выставку ваших работ и пригласим  родителей принять участие в нашей весенней хохломской ярмарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....