Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Ёж".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Невская Ксения Вадимовна

Нетрадиционное рисование вилкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vilkoy._ezh.docx174.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 104».

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

пластиковой вилкой

в младшей  группе.

 «Ежик».

                                                                             

  Воспитатель: Невская К.В.

                                            Ярославль, 2019 г.

Тема занятия: «Ежик»

Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву.

Задачи:

Развивающие:

- развивать творческие способности у  детей;

Обучающие:

- закреплять умение называть  основные цвета;

- формировать художественное восприятие и воображение;

- сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ-технология (презентация), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра).

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова  колючий, иголки, недотрога, название цветов.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, компьютер, презентация «Ежик»,  альбомные листы с изображение ежей без иголок, гуашь      тарелочках (черная и зеленая), салфетки.

Техника: Рисование пластиковой вилкой.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»

                                               

     Ход  ООД:                                    

В: Добрый день, дети. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

              (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил один  зверек. А кто он - отгадайте загадку:

Сердитый недотрога 
         Живет в глуши лесной.
         Иголок очень много, 
        А нитки ни одной.

                                 (еж)

Дети, как вы догадались, что это еж?                

                  Просмотр презентации «Внешний вид ежа».

Что вы узнали о еже?

Физминутка "Хитрый еж".

(воспитатель берет игрушечного  ежика в руки)

Ежик хочет с вами поиграть!

Вот свернулся еж в клубок,
         Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
         Солнца луч ежа коснулся –
         Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
         На спине твоей иголки
         Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
         Еж по тропке побежал,
         Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
         А колючки тоже
         На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
         На ежа мы поглядим,
         Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
         Но не тронем колкие
         На спине иголки мы.

Где живет еж? (в лесу)

Какой еж? (маленький, колючий)

Чем покрыто тело ежика?

Кого боится еж? (лису, волка)

А что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)

Зачем ежику иголки? (защищаться от врагов)

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)

Давайте нарисуем. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать иголки ежику (кистью, красками, фломастерами).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Посмотрите, как можно рисовать вилкой.

Показ способа рисования

Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям:

          - Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику?

          - Как правильно нужно держать вилку?

Я опускаю вилку в черную краску и делаю отпечаток на месте иголок ежика.

А теперь, ребята, нарисуем на спине ежика много иголок. А еще можно вилкой нарисовать травку. (Показ)

                            Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает)

Вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги.

Сегодня мы познакомились с одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали (вилками).

Что еще можно нарисовать вилкой  (лучи солнца, дождик).

Рефлексия.C:\Users\User\Desktop\фотки телефон\IMG_20190813_093148.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...