Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе (техника рисования солью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Молькова Анна Игоревна

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе (техника рисования солью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_babochka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе (техника рисования солью)

                                                       

  Выполнила:  

воспитатель                                                                                                                                                                                

                                                                                                         Молькова А. И.

2019 г

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе (техника рисования солью)

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие. Систематизировать знания детей о различных видах бабочек. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за насекомыми. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). Прививать любовь к природе, формировать умение замечать изменения в природе в разное время года.

Оборудование: Кисточки, баночка с водой, краски, соль, трафарет бабочки.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание картинок с изображением бабочек

Практический: рисование солью

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о насекомых

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочка»

3. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

4. Рассматривание работ, выполненных в технике рисования солью

5. Рассказ воспитателя «Как появляются бабочки?»

Ожидаемый результат:

В процессе НОД:

1. Знакомство с новой техникой «Рисование солью»;

2. Формируются умения использовать в изобразительной деятельности различные материалы, в данном случае соль;

3. Осваиваются навыки делать картинку рельефной и живой.

Список используемой литературы:

  1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Старшая группа)
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет
  3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа)

Ход НОД

Воспитатель

Дети

Ребята сегодня у нас рисование, и прежде чем мы начнем наше занятие послушайте загадку, и отгадайте кого сегодня мы с вами будем рисовать.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Правильно ребята - это бабочка. Молодцы!

Из каких частей состоит бабочка?

Что откладывает бабочка?

Кто появляется из яйца?
Что делает гусеница?
В кого она превращается?

Кто вылупляется из куколки?

У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Как бабочки передвигаются?

Чем питаются?

Как бабочки спасаются от врагов?

Сегодня я предлагаю вам научиться раскрашивать красивых бабочек с помощью новой техники рисование солью.

Но прежде чем мы начнем, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. 
(Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, 
(Присесть)
И нектар она поела. 
(Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, 
(Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. 
(Покружиться)

А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «Волшебный мир красок». А теперь я вам расскажу о новой технике рисования, которая называется «Рисование солью». Для этого мы берем с вами шаблон бабочки и обводим бабочку. Затем берем кисточку, краски, и начинаем ее раскрашивать, после того как бабочку раскрасили берем с вами соль, и начинаем посыпать солью нашу с вами бабочку. Наша бабочка красавица готова.

Молодцы! У всех бабочки получились яркие, красивые и разные! Ручки у нас устали, им нужно отдохнуть, поэтому мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Бабочка»

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка»

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.)

(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Бабочка

Туловище, крылья, лапки, голова, усики, глаза

яйца
гусеница

питается листьями и растет

в куколку или кокон

бабочка

Они умеют летать

Нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.

Маскируются на растениях яркой окраской крыльев

(дети повторяют действия педагога)

Рисование солью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе.

Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. ...