Методическая разработка
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесные превращения кляксы»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Цель:
Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы
Задачи:
1. Создать условия свободного эксперементирования с разными материалами, инструментами.
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и "оживлению" необычных форм (клякс).
3. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Материалы и оборудование.
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки- флейцы, зубные щетки, Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для снимания, баночка с водой, трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди "О том, кто получился из кляксы"
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных- черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева -хобот
А справа- хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост.
Пририсовал огромные уши, И получился, конечно, он-
Вы угадали-
Индийский (слон)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов, Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги
- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока
- Рисует лужицы мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой.
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает в стороны.
Воспитатель: А теперь приготовили пальчики к разминке,
"Дружные ребята"
Дружат в нашей группе
Девчонки и мальчишки
Мы стобой подружим
Маленькие пальчики
Раз. два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель:А теперь ребята проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы трубочками. Вваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного "оживем" кляксы. Превратим их в живые сущуества или предметы
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие чудесные работы получились у вас. Давайте все рисунки выложим на выставку "живых" клякс и полюбуемся своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...