технологическая карта занятия "Новогодняя красавица"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Занятие по нетрадиционному рисованию. Рисование воздушными шариками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_novogodnyaya_krasavitsa.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

                                     Тема «Новогодняя красавица»

Ф.И.О. Максимова Марина Михайловна

Воспитатель ГБДОУ № 390

Первой квалификационной категории

Основной вид детской деятельности: продуктивный.

Форма проведения мероприятия: непрерывно – образовательная деятельность

Цель: знакомство детей с новой техникой рисования «воздушными шариками».

Детская цель: Помощь Деду Морозу, украшение елочки к празднику.

Задачи:

Образовательные: продолжить изучение  цветов(красный ,желтый, синий),формы(шар, круглая), умение изображать предметы круглой формы;

Развивающие: развивать умение рисовать «шариками»;

Воспитательные: воспитывать желание использовать в рисовании определенные цвета( желтый, синий, красный).

Планируемый результат: украсить нарисованную елку  елочными игрушками, с помощью воздушных шариков

Подготовительная работа: рассматривание картин с изображением украшенной елки, разучивание музыкальной игры «Мы повесим шарики».

Оборудование: игрушки елочные (разноцветные шары), искусственная елка, цветные краски шарики воздушные разных цветов, муз игра « Мы повесим шарики»

Ход мероприятия

Этапы

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Детская деятельность

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем, здравствуйте.

Воспитатель: а сейчас подарите гостям самую добрую свою улыбку (дети улыбаются). Подарите добрую улыбку друг другу. Молодцы.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

 зеленая, колючая,

В лесу растет.

Она на Новый год

В гости к нам придет!

Как вы думаете, что это?

Дети: здравствуйте.

Дети: ёлочка.

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель: Посмотрите. Вот же она, ёлочка. Давайте её украсим.

 Дидактическая игра «Укрась ёлочку»

Воспитатель: А вы знаете как украшать ёлочку? Научите меня? Что нам понадобится?

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и вынимать игрушку, которую повесите на нашу елочку, которыми мы будем наряжать нашу елочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму каждого шара.

Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее.

Воспитатель: Посмотрите какие разные у нас по размеру игрушки. Скажите какие они?

Воспитатель: Молодцы! А что вы можете сказать о цвете?

Воспитатель: Давайте возьмём все по шарику и украсим нашу ёлочку.

Дети: Игрушки.

Дети: Маленькие и большие игрушки.

Дети: Они разные: красные, жёлтые, белые.

Дети вешают елочные игрушки (шарики) на елку

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

 раздается телефонный звонок. (Просмотр видеоролика с обращением Деда Мороза)

Текст звонка Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Мимо сада проходил, в группе ёлку обронил. Все я ёлки нарядил, а про вашу позабыл. Помогите ёлочку украсить. А я на праздник, к вам приду и подарки принесу.

 Воспитатель: Поможем дедушке?

Воспитатель: Давайте украсим  ее, чтобы она была такая же красивая.

Дети смотрят видео-обращение Деда Мороза

Дети: Да, поможем.

2мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Посмотрите, что у нас сегодня на столах.

.Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте возьмём шарики и начнём украшать ёлочку. Посмотрите, как я это делаю.(ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

 Воспитатель: Шарики должны быть развешены на всех веточках и быть разноцветными.

(ДЕТИ подходят к центру творчества)

Дети: Салфетки, краски, шарики.

1 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Помощь воспитателя

Дети берут шарики, макают их в краску и прикладывают к нарисованной елке

3 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Воспитатель: Посмотрите, как нарядилась наша ёлочка.

Воспитатель: Мы справились? Как похорошела наша ёлочка. Давайте повеселим нашу ёлочку. Муз игра «мы повесим шарики»

Да

Дети танцуют под музыку

1 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и ёлочки наши украшены, какие мы молодцы, что помогли Дедушке Морозу

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»

Тема:  «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...

Технологическая карта ОД "Бабочка-красавица"

технологическая карта по рисованию...

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности занятия по теме: «Ёлочка - красавица» (рисование) в старшей группе

На занятии дети учились называть основные три цвета, овладели нетрадиционной техникой рисования, выражали своего отношения к окружающему миру, проявляли интерес к изобразительной деятельности...

Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".

Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о  вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....