Конспект занятия " В гости к сказке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рудакова Наталья Николаевна

Закрепление представлений о русских народных сказках у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_hudozhestvenno.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе по художественно-эстетическому развитию

Рудакова Наталья Николаевна

Воспитатель МКДОУ

 « Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района

Новосибирской области.

                        «В ГОСТИ К СКАЗКЕ».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание радостного эмоционального настроения. Закрепление  представлений детей о русских народных сказках. Развитие  образного восприятия, самовыражения через продуктивную деятельность.

Задачи:1. Формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать нескольких персонажей сказки).

2.Развитие воображения,  художественно-творческих способностей  детей.

3.Формирование умения замечать особенности сказочного образа, умения передавать их в рисунке.

4. Воспитание интереса к русским народным сказкам.

5.Развитие мышления, внимания, речи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок, театрализация сказок.

Используемые методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, отгадывание  загадок, предложение выбора, самостоятельная творческая работа детей, музыкальное сопровождение, совместное обсуждение результатов занятия.

Оборудование и материалы: листы бумаги 1/2  листа, мелки  восковые, цветные карандаши, персонажи сказок (колобок, репка, теремок, яичко, курочка Ряба ),   красивые салфетки, изображения солнышка и тучки, аудиозапись, мультимедийное оборудование, слайды.

                Ход занятия

Мотивация: Звучит  музыкальная заставка «В гостях у сказки».

Воспитатель:  - Сказку дети очень ждали

Сказку дети в гости звали

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда.

Воспитатель: А вы любите сказки?

 (ответы детей)

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А поможет нам в этом волшебный клубочек, он приведет нас к сказкам (идем за клубочком к первой сказке).

(В разных местах группы спрятаны под салфетками персонажи русских народных сказок - яичко, курочка, репка, колобок, теремок)

Воспитатель:- Я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать,  о какой сказке в ней  говорится.

1.Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это колобок.

( достаем  колобка, рассматриваем)

Воспитатель: Какой колобок?

( ответы детей)

Воспитатель: Да, колобок веселый, круглый, румяный, добрый.

Воспитатель: А  еще какие герои есть в этой сказке?

(ответы детей)

Слайд 1(герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Пойдемте дальше за клубочком.

(Идем  к следующему столику за клубочком).

2 Воспитатель:  В этой сказке дедка есть

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили кошка,

Мышка,  песик Жучка.

Мирно жили,  не  тужили.

Не было заботы.

Дружно,  весело, с охотой

Делали работу.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

(ответы детей)

(достаем репку, рассматриваем ее)

Воспитатель: Какая репка в этой сказке?

( ответы детей)

Воспитатель: А какие герои есть в этой сказке? Какие они?  

(ответы детей)

Воспитатель: В этой сказке все герои дружные,  помогают друг другу, любят трудиться.

Слайд 2 (герои сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь идем дальше за нашим клубочком.

(идем за клубочком)

3 Воспитатель:  Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю  зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил

Чуть друзей не задавил.

(ответы детей)

( рассматриваем теремок)

Воспитатель: Какой теремок?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто живет в теремке?

(ответы детей)

Слайд 3 (Герои сказки «Теремок»)

Воспитатель:  А теперь идем  дальше.

(идем дальше за клубочком)

4 Воспитатель:  Его били - били, не разбили, а мышка бежала, хвостиком махнула  и разбила. Что это?

(ответы детей)

Воспитатель:  А из какой сказки это яичко? Какая там курочка?

(ответы детей)

Слайд 4(герои сказки «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили несколько русских народных сказок.  

А чем вам нравятся сказки? Какие они? Чему они учат нас?

(ответы детей)

Вывод: Сказки  добрые, веселые,  интересные. Они учат дружить, помогать друг другу, трудиться.

Воспитатель:  Какая сказка нравится тебе? Почему? А какую сказку ты хотел бы нарисовать?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе сказку, какую хотели бы  нарисовать.

Открывайте глаза. Выберите материалы, какими вы хотите рисовать (цветные карандаши, восковые мелки) и нарисуйте свою сказку.

Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, расскажите о своей сказке.

(ответы детей)

Воспитатель: Из наших рисунков   мы составим книжку и подарим ее малышам.

Рефлексия: «Солнышко и тучка». Ребята,  кому на занятии  было интересно и у него было хорошее настроение - подойдите к солнышку. А если у кого-то что- то не получилось  и ему грустно – подойдите к тучке.

 

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...