Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы (КОСМЕЯ)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Резякова Наталья Сергеевна

Очень интересное занятие по ИЗОЭКОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmeya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «ЦВЕТЫ(космея)»

Интегрированные образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель:  учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;

чтение стихов и загадок о цветах;

рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года 
 осенью зовется.

(На доску вывешивается картинка с изображение девушки-осени)

- Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права.  Сегодня  мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы космеи)

- Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

- Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? (Рассматривают цветы в вазе. Называют  их. Говорят какого цвета цветы.)

- Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

- Посмотрите, как их изобразил художник.  (выставить на мольберт картинки космеи).

- Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Практическая часть занятия:

- Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка.

- Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

- Обратите внимание, ребята, что листья космеи не такие как у всех цветов. Листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки. Рисовать ее мы будем кончиком кисти.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ребята, правила работы с красками: когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку – опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки. Приступаем к рисованию.

- Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

(Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти)

- Пока краска сохнет, давайте немного поиграем.

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте):

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа маленькие силуэты. Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

- Легко было рисовать эти цветы? А с какими трудностями вы встретились?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея)

Задачи:Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними,  учить детей любоваться красотой цветущих растений;Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательны...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. «Космея»

Тема. «Космея»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их ц...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)Задачи:• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.• Продолжать знакомить с акварельными красками.&bu...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...