Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. «Космея»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема. «Космея»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kosmeya.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.

Тема. «Космея»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Материал. Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Вношу букет космеи в группу:

- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы? Ответы детей.

-Молодцы, ребята, запомнили, конечно это Космея. Как вы думаете зачем я вам принесла этот букет?

Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета.

Постановка цели детьми

Варианты ответов детей (Чтобы мы рассмотрели цветы, чтобы в группе было красиво, нарисовали этот букет.)

         

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности

      Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

- А какого цвета лепестки? Ответы детей. (Белый, розовый)

- А какой формы лепестки? Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята? Ответы детей.

- А какого цвета лепестки? (сиреневые, розовые)

- А сердцевина, серединка какого цвета? (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек. Дети рассматривают цветок.

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа? (на иголочки, на ниточки)

- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета? (зеленого)

- А светлого оттенка или темного? (светлого)

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий? Отв. (длинный, тонкий)

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один? (два, три, четыре)

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте? (на разной) - Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны? (да)

- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям? (Маша, Полина, Настя, Рома)

- Маша и Полина расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Рома раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол). Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:

- Ребята вы узнали, что это? (краски)

- А как они называются? (акварельные)

- Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками? Спрашиваю тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушиваю несколько ответов, и прошу повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.

- Хорошо, Полина повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.

Полина: - Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

- Молодец, Полина. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать? (сиреневым, розовым, зеленым)

- А в красках, у вас все цвета присутствуют?

(нет)

- А каких же цветов не хватает? (розового, сиреневого)

- А как же нам их получить? (смешать)

- Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Даша? - Красный и белый.

- Молодец, Даша! А чтобы получить сиреневый, Дима? - Фиолетовый и белый.

- Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем.

Физминутка

 «Кто живет под потолком?» - Руки в стороны.

- Гном. - Руки – «колпачок» над головой.

«У него есть борода?» - Руки в стороны.

- Да. - Кисти рук у подбородка.

«И манишка, и жилет?» - Руки в стороны.

- Нет… - Руки- к груди.

«Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх.

- Сам. - Руки «в боки».

«Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны.

- Кот. - Пальчики- «усики».

«И давно он там живет?» - Руки в стороны.

- Год. - Указательный палец вверх.

«Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны.

- Скрут. - Переплести пальцы рук.

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Итак, ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно.

- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование? Ответы детей.

- Правильно, со смешивания красок. А затем с какой части цветка? Ответы детей.

- Правильно, со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой? (тонкой)

. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Подведение итога

 - Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно!

Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

Рефлексия

-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».

Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель:  дифференциация звуков [О], [У]....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...