Творческий проект "Неделя рисования в детском саду" 2018
проект по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Спорышева Светлана Юрьевна

Описание  творческого проекта реализованного на базе детского сада "Солнышко" в рамках проведения недели рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx107.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«Неделя рисования  

в детском саду»

E:\картинки для детей\цветоведение\1367939476_z4hjvnr2kfuib5m.jpg

Руководитель проекта:

Спорышева Светлана Юрьевна -

 педагог дополнительного образования

с. Яр-Сале

2018

Паспорт проекта

Название проекта

 

«Неделя рисования в детском саду»

Цель проекта

Способствовать формированию   познавательного  интереса  к  изобразительной деятельности, путем использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта

1.Научить воспитанников создавать изображения, используя нетрадиционные техники рисования;

2.Способствовать воспитанию характера, для проявления таких качеств: как терпение, терпимость, аккуратность, уступчивость и т.д. при групповой работе.

3.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики рук.

4.Способствовать формированию  эмоциональной активности и отзывчивости.

Разработчики проекта

Спорышева Светлана Юрьевна -

 педагог дополнительного образования, преподаватель ИЗО

Тип, вид проекта

Коллективный, творческий, художественное направление

Участники проекта

 ПДО – преподаватель ИЗО  и воспитанники детского сада «Солнышко»

Срок реализации проекта

3 недели

 Этапы реализации проекта

Подготовительный -2 неделя, практический – 5 дней

Предполагаемый результат

 5 коллективных работ формата А2 в каждой группе детского сада  выполненных с использованием нетрадиционных техник рисования.

Творческий проект

Художественная деятельность

«Неделя рисования в детском саду»

Введение

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка, является одним из важнейших средств познания окружающего мира.

Творческие личности нужны во все времена. Современное общество диктует потребность в воспитании таких людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.  Использование данных техник рисования способствует пробуждению фантазии, активизирует наблюдательность, внимание и воображение.

 Такое рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Актуальность

В ходе реализации художественного проекта «Неделя рисования», дети больше узнают о цветах, о свойствах красок, познакомятся со сказками о красках и научатся рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования.

Постановка проблемы: объединить весь детский коллектив в совместную творческую деятельность.

 Цель проекта: способствовать формированию   познавательного интереса к изобразительной деятельности, путем использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Научить воспитанников создавать изображения, используя нетрадиционные техники рисования;

2.Способствовать воспитанию характера, для проявления таких качеств: как терпение, терпимость, аккуратность, уступчивость и т.д. при групповой работе.

3.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики рук.

4.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Методы и формы работы

Наглядные

Словесные

Практические

Предполагаемые продукты проекта: 5 коллективных работ формата А2 в каждой группе выполненных с использованием нетрадиционных техник рисования.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский  детский сад  «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, воспитанников всех групп.

 Жизнеспособность проекта

Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован и реализован в любом образовательном учреждении.

План работы над проектом:

  1. Сбор информации (сентябрь).
  2. Выбор темы.
  3. Анализ информации.
  4. Сортировка информации по возрасту детей.
  5. Подготовка и проведение практических занятий.
  6. Оформление выставки рисунков.
  7. Оформление проекта (декабрь).

Основная часть

За несколько дней до начала реализации проекта, воспитатели, родители были ознакомлены с расписанием недели рисования, в котором, оговаривалась цветовая гамма одежды, рекомендованной для воспитанников по дням недели.  

Понедельник – красный

Вторник – желтый, оранжевый

Среда – зеленый

Четверг – синий, голубой

Пятница - фиолетовый

Так же    подобраны и адаптированы сказки, стихи и мультфильмы о рисовании, о красках для ознакомления в группах (воспитатели – дети).

Малыши и средние группы

Старшие и подготовительные

понедельник

Развивающий мультфильм  «Учим цвета».

Мультфильм «Петя и Красная шапочка».

вторник

«Машины краски» учим цвета. Развивающий мультфильм.

Мультфильм «Оранжевое горлышко».

среда

Развивающий мультфильм  «Учим цвета» .

Мультфильм «Лягушка –путешественница».

четверг

«Радуга» развивающий мультфильм песенка для детей

Мультфильм «Паровозик из Ромашкова».

пятница

«Лунтик и его друзья» 93 серия.

Мультфильм «Петух и краски».

 

Темы занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник подобраны и разработаны по цветовым дням недели.

(таблица)

День недели

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Понедельник  (красный)

 Рисование половинкой яблока методом оттиска с использованием красной краски.

Рисунок: изображение банки с компотом из яблок.

Вторник    (оранжевый, желтый)

Рисование осеннего дерева с использованием ватных палочек, связанных в пучок, методом тычка.

 Рисунок: изображение дерева с осенней листвой.

Среда  (зеленый)

Рисование летнего дерева с использованием смятой бумаги. Рисунок: изображение дерева с осенней листвой.

Четверг  (синий, голубой)

Рисование картоном, свернутым в трубочку, методом тычка.

Рисунок: вазы с синими и голубыми цветами

Пятница  (фиолетовый)

Рисование с использованием поролоновых губок цилиндрической формы. Рисунок: гроздь  винограда.

Благодаря совместной работе узких специалистов, воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован.  Воспитанники не только активно рисовали всю неделю, но и получили дополнительные знания о цветах и красках, разучили стихи, познакомились с новыми сказками, просмотрели мультфильмы про краски, совместно с родителями подбирали каждодневный гардероб, устраивали фотосессии в изостудии и группах, получили эмоциональный подъем. Совместно с родителями подготовили рисунки на тему «Моя семья», которые были оформлены в выставку в конце недели.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • В каждой группе организованы выставки детских коллективных работ;
  • У детей сформировались знания о цветах радуги и практические навыки рисования с использованием различных нетрадиционных техник рисования;
  • Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
  • Выставкой совместных рисунков активных родителей и детей закончилась неделя рисования.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.

Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали вместе, приобретали различные знания в области техник рисования; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, а тем более к коллективном, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира    (игры, сказки, мультфильмы).

Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя и оставить там свой след.

Источники:

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

https://yandex.ru/

https://www.youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)

Здесь представлены  диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным  декоративно - прикладным искусством на занятиях  изобразительной деятельности , перспективное планиров...

Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста

В данном материале раскрыты теоретические основы детского рисования, доказана необходимость формирования творческой личности ребёнка-дошкольника, раскрыта система работы по данному направлению. Информ...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Детское рисование - хорошо знакомое всем явление.Рисование увлекательно, приятно, интересно.Истинная ценность детского рисования заключается не в том, какого качества сделают рисунки дети, а в том, ка...

Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников".

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...

Рисование в детском саду - начало творческой деятельности детей

МБДОУ – детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорск  Р. ХакасияЗубковская Елена Павловна – воспитатель 1 к.к. Рисование в детском саду - начало творческой деятельности дет...

Онлайн-выставка детских творческих работ (рисование нетрадиционными способами)

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хо...