Игры и упражнения на «Прозрачном мольберте» направленные на развитие пространственной ориентировки.
картотека по рисованию

Булавенко Ирина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_molbertom.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на «Прозрачном мольберте» направленные на развитие пространственной ориентировки.

Упражнение «Давай познакомимся»

Задачи: Знакомство с пособием, со свойствами стекла; развитие коммуникативных навыков.

Ход: Взрослый и ребенок (или два ребенка) через стекло прикладывают свои ладони (пальчики) друг к другу.

Игра «Догони ладошку»

Задачи: Развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева).

Ход: Ребенок прикладывает свою ладонь к стеклу в разных местах мольберта (вверху, внизу и т. д.) Второй ребенок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

Упражнение «Идет дождик»

Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево)

Ход: Ребенок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи, имитирующие падающие дождевые капли.

Аналогичные упражнения: «Пальчик шагает», «Светит солнышко», «Зайчик прыгает», «Снегопад».

Игра «Соедини по точкам»

Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.

Ход: Ребенку предлагается провести линии через точки, нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.

Игра «Рисуем автопортрет»

Задачи: Ориентировка в пространстве собственного тела (головы, развитие зрительно - моторной координации.

Ход: Ребенок рисует на стекле контуры и элементы своего лица глядя в зеркало или по памяти.

Упражнение «Лабиринты», «Планы»

Задачи: Закреплять умение ребенка ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, планов, маршрутов и схем; учить определять направления движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.

Ход: Ребенку предлагается найти и нарисовать самый короткий путь от объекта до выхода из лабиринта (лабиринт наносится педагогом краской или прикрепляется с обратной стороны стекла).

Упражнение «Геометрический диктант»

Задачи: Развитие ориентировки на плоскости

Ход: Перед детьми мольберт и набор цветных маркеров. Ведущий даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат нарисуй в левом верхнем углу, жёлтый круг – в центр мольберта, и т. д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:

У ведущего заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту.

Упражнения «Кто скорее обведет по контуру, трафарету»

Задачи: Развитие координированных движений глаз и рук.

Ход: Ребенку предлагается контур или трафарет нанесенные на стекло или прикрепленный с обратной стороны стекла лист с контурными изображениями предметов.

Упражнения «Кто больше фигур заштрихует»

Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз)

Ход: Ребенок кончиками пальцев или маркером наносит на стекло штрихи, закрашиваю фигуру.

Упражнение «Кто лучше закрасит маркерами изображение».

Задачи: развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности.

Ход: Перед детьми мольберт и набор цветных маркеров. Дети должны закрасить маркером изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки у детей с нарушением зрения

В статье подобраны игры и упражнения, позволяющие родителям организовать занятия со своим ребёнком в увлекательной форме по формированию навыков ориентировки в  пространстве....

Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».

Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Прозрачный мольберт - прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики, социально – коммуникативного развития....

Игры и упражнения для развития пространственной ориентировки дошкольников

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т.е. те качества, которые необ...

Презентация на тему "Логопедические игры и упражнения для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"

 Недоразвитие речи у детей с нарушением зрения встречаются значительно чаще, чем у нормально видящих. Расстройство речи детей с нарушением зрения являются серьезным дефектом.  Вследст...

Мастер - класс для родителей с детьми с ОВЗ Коррекционно-развивающие игры с использованием пособия "Прозрачный мольберт"

Прозрачный мольберт-комплексное решение для развивающих и коррекционных программ....

Педагогический проект Тема: " Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность."

Участник проекта на тему:"Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность."...