Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чугаева Юлия Николаевна

Конспект НОД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей 3-4 лет на тему «Мой веселый, звонкий мяч»

Дата: 18 сентября 2019 года

Воспитатель: Мельникова Юлия Николаевна

Цель: формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг

Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые предметы (мяч); развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука".

Материалы, оборудование. У детей: листы бумаги квадратной формы разного размера; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, мяч.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому … (мячу).

Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .

Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».

Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:

Мой веселыйзвонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

2. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .