Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) детей 3-4 лет на тему «Мой веселый, звонкий мяч»
Дата: 18 сентября 2019 года
Воспитатель: Мельникова Юлия Николаевна
Цель: формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг
Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые предметы (мяч); развивать глазомер, координацию в системе "глаз-рука".
Материалы, оборудование. У детей: листы бумаги квадратной формы разного размера; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы, кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, мяч.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).
Воспитатель. Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей) .
Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
2. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей) .