Занятие по рисованию в разновозрастной группе ДОУ "Падают падают листья".
план-конспект занятия по рисованию

Халиуллина Минния Раифовна

Занятие  в нетрадиционной технике рисования -пальчиками.Приходит Мишка из леса,приносит листочки.Дети с ними танцуют и решают тоже подарить подарок Мишке.Они пальцами рисуют листочки и дарят Мишке .Все рады и довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2019.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Иляксазская основная общеобразовательная школа" Сармановского муниципального района РТ

«Падают, падают листья…»

(конспект  занятия )

с.Иляксаз                          2019                                Халиуллина М.Р

Задачи: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность,  самостоятельность.

Предварительная работа: чтение стихов об осени, рассматривание картин об осени, наблюдения на природе, собирание осенних листьев

Словарная работа: гуашь

 Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета      для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

 

Ход:

Дети поют песню «Яфрак бәйрәме”

Воспитатель: О чём это вы пели?

Какое сейчас время года?(ответы)

Как вы узнали ,что на улице осень?(ответы).

За окном золотая осень. А почему её называют золотой?(это цвет желтеющих листьев, солнца, последних цветов)

-Какие же цвета осени вы знаете?(ответы)

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети присели. Воспитатель посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

 Воспитатель: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и  хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

 Дети рассматривают листочки.

 Воспитатель: Ребята, какого цвета листики?

 Дети: Желтого, красного.

 

Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка): Музыка «Песенка чудесенка»

Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают  руками.)

 Листопад! Листопад!  Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

 Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

 Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

 Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) 

 Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

 Листопад! Листопад!  Листья по ветру летят.

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как  вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

(Ответы детей.)

 Воспитатель:Что же нам сделать Мишке приятное?(ответы)

 Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Дети: Краска для рисования.

 Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 Воспитатель: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

 Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

 Вопитатель: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики    пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это     листочки.

 Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель

контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

 Воспитатель: А теперь возьму салфетку

 Этот пальчик я протру.

 Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

 Воспитатель: Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

 Воспитатель: Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

 Прощаемся с мишкой.

 Воспитатель: До свидания, мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе (по мокрому листу)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28236446","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28236448","attributes":{"alt":"","class"...

Занятие по рисованию 2 младшая группа Тема «Осенние листья».

Занятие по рисованию 2 младшая группаТема «Осенние листья».Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе комбинированной направленности "Совушка-сова"

Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела....

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Театр веселых ладошек»

План занятия по рисованию в разновозрастной группе1. Продолжать знакомить детей старшей и подготовительной подгрупп с нетрадиционными техниками рисования (ладонью, палочкой, пальцем).Самостоятельно пр...