Конспект занятия по рисованию в старшей группе (по мокрому листу)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Изобразительная деятельность. Рисование» «Весеннее небо» (рисование по мокрому)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»;
Формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками, масляной пастелью и восковыми мелками.
Закрепить технику рисования деревьев.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: альбомные листы формата А4; акварельные краски, ватные тампоны или широкие кисти, баночки с водой; масляная пастель, восковые мелки, салфетки матерчатые, подставка под кисточку.
Методические приёмы:
1. Игровая мотивация: Рассказывание истории о мальчике.
2. Чтение стихотворения «Загорелась зорька красная…».
3. Знакомство с оттенками.
4. Наблюдение за небом, его оттенками.
5. Показ способа выполнения. Работа в творческой мастерской.
6. Рассматривание творческих работ.
Ход занятия
Ребята, вы любите истории?
Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
- Вот теперь я знаю, что такое оттенок! - воскликнул мальчик».
Вот такая история произошла с мальчиком.
А вы знаете, что такое оттенок?
Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
А где можно увидеть такие оттенки?
Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Какие оттенки неба были в этом стихотворении?
А вы хотите изобразить такое весеннее небо?
Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня. (Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели? (Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?
Дети проходят к столам. Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по-мокрому», растяжка, лессировка)
Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?
Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть. Выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета)
Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.
Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось. Найдите, пожалуйста, самое нежное небо? А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими?
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Вальс осенних листьев",
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе На тему «Весеннее небо» (техника « по мокрому»)
Описание: занятУчить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»
Цель:создание условий для формирования у детей умение рисовать осенние листья, передавая форму и окраску....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...