Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Моисеева Оксана Валерьевна

Цель:

создание условий для формирования у детей умение рисовать осенние листья, передавая форму и окраску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.risovanie.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в старшей группе

Выполнила: воспитатель

Моисеева Оксана Валерьевна

Камень-на-Оби, 2021

Цель:

создание условий для формирования у детей умение рисовать осенние листья, передавая форму и окраску.

 Задачи:

Обучающие задачи:

- совершенствовать изобразительную технику смешивать акварельные краски для получения оттенков.

- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

- развивать продуктивную деятельность детей, технические навыки в рисовании красками.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.

Виды детской деятельности: наглядные, словесные, игровые, практические.

Способы: художественное слово, обсуждение, показ с объяснением, индивидуальная работа, наблюдение за работой детей, поощрение, рефлексия.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти для рисования, стаканчики с водой, палитры, салфетки сухие, клеёнки, картинки листьев

Предварительная работа: 

- наблюдение за листопадом на прогулке;

- сбор и рассматривание осенних листьев;

- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Найди свою пару»;

- чтение и разучивание стихотворений об осени;

- рассматривание иллюстраций, картинок об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Ответы детей: В этом стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: Правильно! Конечно же,  об осени!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла необычная посылка. Предлагаю посмотреть, что же в ней нам отправили.

Воспитатель вместе с детьми открывают посылку и видят, что в ней красивые осенние листочки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей: Это осенние листья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, предлагаю поиграть с этими листочками! Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Дети играют в игру, называя название деревьев показанного листа.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Как вы думаете, как называется природное явление, когда листья летят с деревьев?

Ответы детей: Когда листья летят с деревьев – это природное явление называется листопад.

Воспитатель: Правильно, листопад. И сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «Листопад». Смотрите, к нам в группу прилетели осенние листочки разного цвета. Берите по два листочка в руки и встанем вкруг.

Физминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Словно в танце закружились,

И на землю опустились,

Отдохнули, и опять

Полетели танцевать.

Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета листья во время листопада?

Ответы детей: Листья во время листопада красные, желтые, коричневые, оранжевые.

Воспитатель: Да они и желтые, и красные, и оранжевые, и зеленые еще остались. Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.

Воспитатель: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья,  (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы, начиная с  большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)

На столах у каждого ребёнка всё необходимое для рисования. На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот это лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. А вот это тополиный лист, он похож на капельку. Для тополиного листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую краску и желтую.

Дети рассматривают листья.

Воспитатель: Сначала листок рисуем простым карандашом. Затем, смешиваем 2-3 цвета в палитре, образуя новое сочетание, новые оттенки. Затем, наносим смешанную краску на листочек, Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.

Дети выполняют работу самостоятельно. По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание.

Воспитатель организовывает выставку работ.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Какие красивые у вас получились листочки. Вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1.     Закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»

Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Осенний лист кленовый"

Конспект занятия по рисованию(подготовительная группа)Тема: «Осенний лист кленовый».Цели: познакомить ещё с одним из видом нетрадиционного рисования- рисование солью и клеем), научить способу работы в...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»

Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчик...