Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Авазмуродова Барнохон Озодовна

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми старшей группы  «А»

     Тема: «Посуда для Федоры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми старшей группы  «А»

     Тема: «Посуда для Федоры»

    (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

    .

                                                                                            

    Воспитатель: Авазмуродова

    Барнохон Озодовна

    г. Надым, 2018 г.

    Образовательная область

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Возраст детей, группа

    5-6 лет, старшая группа.

    Тема

    «Посуда  для Федоры»

    Цель

     продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить ; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.

    Задачи

      продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.закреплять представления детей ол свойствах пластилина и способах лепки; учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

    Материал

    Материал к занятию:

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.

    Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

    Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

    Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

    В беседе взаимодействуют с воспитателем.

    Мотивация к познавательной деятельности

    Ответы детей.

    II.Актуализация знаний

    Создание проблемной ситуации.

    Воспитатель:

    Снова горе у Федоры
    Не пошел ей впрок урок.
    В доме вновь порядка нету
    И опять переполох.

    Раскололась вся посуда
    Нет тарелок, а еда
    Фрукты, овощи, продукты
    Раскатились кто куда!

    Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила .  Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

    Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную  посуду на столе

    .Часть посуды мы с вами собрали . А остальная посуда  чашки , блюдца ,чайник в страхе разбежались. Посмотрите , может они спрятались где-то здесь ,у нас?

    Участие в диалоге. Постановка детской цели

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения. 

    Д/и «Найди похожую посуду» Игровая задача : найди похожую посуду .украшенную подобным узором . Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное  место.

    Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

    -Из какого материала изготовлена посуда?

    - Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

    - Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

    - Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)

    - Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

    - Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)

    Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки , украсив их элементами гжельской росписи.

    Фиксация затруднения.

    Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу последовательность выполнения  узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая  от края.

    Воститатель:  как провожу кистью линию?

    Дети: слево – направо ,всей кистью, не отрывая от полоски.

    Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

    Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.

    Но перед тем ,как мы начнем рисовать разомнем , разогреем наши пальчики.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

    Наблюдение за процессом деятельности

    Соблюдение правил в работе.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    .

    Закреплять новые знания и способы их применения.

        ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    Вот Все пальчики мои ,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

    И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

    Не сидится им опять (встряхивание кистями).

    Постучали , повертели,

    Рисовать мы захотели,

    II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

    (Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

    Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

    Двигательная активность.

    Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

    Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Подведение итогов.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

    Чтение стихотворения о Гжели.

    Гжель – белое, синее.
    Лёгкие плавные линии.
    Цветы нездешние яркие
    Кажутся неба подарками!

    Вопросы для самоанализа детей:

    - Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

    - Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

    - На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

    Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

    ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...