Конспект занятия в старшей группе «Дымковская барыня»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барыня»в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию «Дымковская барыня»
в старшей группе
Подготовительная работа:
Рассказ об истории возникновения дымковской игрушки; рисование отдельных элементов дымковской народной росписи; роспись отдельных частей дымковской барыни (передника) разными способами.
Материалы и оборудование:
Мольберт, доска, иллюстрации дымковских игрушек, дымковские игрушки (индюк, барыня, мешочек с игрушкой, музыкальная колонка, палитра цветов, используемых в дымковской росписи, образцы основных элементов, клеенки, краски (гуашь, кисточки, вода, палитра).
Ход ООД
Этапы деятельности | Содержание ООД |
1.Мотивация детей к деятельности. | Раздаются звуки народной музыки. -Что это? Откуда эта музыка? Какая это музыка? (веселая, задорная, народная, плясовая, праздничная). -Скажите, для какого праздника подходит эта музыка? (Для народного). А как называется народный праздник? (ярмарка). -Вы угадали. Я была на ярмарке и один мастер передал мне для вас вот этот мешок с игрушкой. А что это за игрушка, не сказал (дети попробуют определить наощупь, что там спрятано). Справимся мы с этим заданием? (да). -Дети ощупывают мешочек с игрушкой внутри. Определяют, что там лежит (кукла). - А как вы думаете, какая это кукла? (дети высказывают свои предположения). |
2. Постановка детьми цели. | - Давайте посмотрим, что же это за кукла (воспитатель достает из мешочка дымковскую барыню). -Посмотрите, чем украшена фигурка куклы? (кругами, полосами, точками). - Какие цвета использовал мастер для росписи этой игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий). -Как называется этот вид росписи? (дымковская роспись). |
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Все о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. В Дымково, вблизи от Вятки, Лет четыреста назад К празднику весны «Свистунье» Их лепили стар и млад. Эти вятские игрушки Словно радуга весной. Посмотрите: вот индюшка, Хвост, как веер расписной. Рядом барышня – красотка Подбоченившись стоит: Фартук, юбка и кокошник- Все сверкает и горит. Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи- Украшают их полоски, Клетки, точки и круги. Красный, желтый и зеленый, Алый, синий, голубой. Все цвета на белом фоне Этой дымки расписной. Знает промысел народный Вся страна и целый мир. Все увидели сегодня Этот русский сувенир Расписывание силуэта дымковской барыни ( воспитатель обращает внимание детей на основные элементы и на то, что можно их выбирать на свое усмотрение. Поэтому у каждого мастера игрушка получается неповторимой, особенной). |
4. Самостоятель-ная работа детей. | - Сейчас вы сами попробуете побыть мастерами-художниками и расписать такую игрушку. А помогут нам в этом наши золотые ручки. Приготовьте их. Физминутка. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем рисовать. (Дети расписывают силуэты дымковских барышень) |
5. Подведение итогов. Обсуждение результатов. | -Все вы молодцы, настоящие мастера. Получились яркие, красочные, нарядные игрушки. -Про ваших дымковских барышень можно сказать: «Посмотри, как хороша Эта девица-душа: Щечки алые горят, Удивительный наряд!» -Я думаю, вы без труда отгадаете загадку: «Руки в боки, крендельком- Ходит девица пешком. Что это за игрушка?» (дымковская барыня). Спасибо вам, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943301-1504376544.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976151-1511186035.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"
конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-996788-1516211092.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1293046-1606322422.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Дымковская игрушка"
Конспект занятия в старшей группе "Дымковская игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321209-1615540113.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Дымковская игрушка".
Аннотация к методическим материалам. Творчество – это такое явление в жизни ребенка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Занимаясь творчеством, ребенок приобщается к кр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452938-1674661816.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Дымковская лошадка"
Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни...