Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Красная шапочка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петрова Ольга Александровна

Конспект итогового занятия по рисованию. Дети рисуют сказочного персонажа - красную шапочку. Закрепляются навыки рисования фигуры человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krasnaya_shapochka1.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Конспект

совместной

образовательной деятельности

по рисованию

 «Красная шапочка»

(подготовительная группа)

Составила:

Петрова Ольга Александровна

воспитатель

(по изобразительной

 деятельности)

г. Нижнекамск

2019 г.

Тип:  итоговое

Вид:  изобразительная деятельность

Тема: «Красная шапочка»

Программное содержание: Продолжать учить детей изображать сказочного персонажа, передавать в рисунке его характерные особенности. Закрепить у детей навыки рисования фигуры человека, умение соотносить части фигуры по величине. Закрепить умение украшать одежду, подбирать красивое сочетание цветов. Развивать навыки композиционного расположения рисунка на листе, навыки закрашивания карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к изобразительным материалам.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, изображение Красной шапочки, схематичное изображение фигуры девочки, маркер, конверт с письмом.

Раздаточный: 1/2 альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши.

Части занятия:  

1ч. Беседа – 5 мин.

2ч. Индивидуальная работа детей – 20 мин.

3ч. Физкультминутка – 2 мин.

4ч. Анализ детских работ – 3 мин.

Организация детей на занятии:

1ч. На ковре

2ч., 3ч. За столами

4ч. На ковре

Методические приемы:

Словесный: (беседа, худ. слово)

Практический: (показ, рисование Красной шапочки)

Наглядный: (рассматривание )

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка», рисование фигуры девочки.

Предварительная работа педагога: Составление конспекта совместной образовательной деятельности, рисование наглядных пособий.

Индивидуальная работа с детьми:

При работе детей оказать индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.

Ход: 1ч. Дети стоят полукругом на ковре перед мольбертом.

Загадываю детям загадку:

Эта девочка однажды

Бабушке гостинцы понесла

Шапку красную одела

Звонко песенку запела.

И отправилась она

Через лес совсем одна.

Вы ребята, не зевайте,

Как зовут девочку, отгадайте?

Ответ детей: Красная шапочка.

На мольберте выставляю иллюстрацию с изображением Красной шапочки.

- Правильно, угадали. Ребята, я не зря вам загадала эту загадку. Сегодня мне пришло письмо от Красной шапочки (показываю письмо), давайте его прочитаем:

«Ребята!

Моя бабушка живет далеко в лесу. Я не могу очень часто ее навещать. А бабушка по мне очень скучает. Прошу вас, ребята, нарисуйте меня. Я пошлю бабушке самый лучший рисунок. Она повесит его над кроватью. Тогда ей будет не так одиноко одной.

С наилучшими пожеланиями

Красная шапочка.»

- Ребята! Давайте выполним просьбу Красной шапочки, нарисуем ее. А чтобы нам легче было рисовать, немного побеседуем.

Выставляю на мольберте графический рисунок девочки. Красная шапочка – девочка. С чего начинаем рисовать фигуру человека?

Ответ детей: С головы.

- Дальше рисуем шею, какой формы?

Ответ детей: маленький прямоугольник.

- Затем рисуем плечи, туловище и т. д. Рисуем лицо: глаза, брови, нос, рот.  А чем отличается Красная шапочка от обычной девочки?

Ответ детей: На голове у нее красная шапочка, в руках корзинка.

- Ребята! Красная шапочка просила обязательно все это нарисовать. Показываю, как рисовать детали: красную шапочку, корзинку, передник, можно нарисовать цветы в руках. Украсить и раскрасить одежду Красной шапочке вы можете как хотите. Рисовать Красную шапочку будем простым карандашом, закрашивать цветными.

Повторяем правила закрашивания цветными карандашами:

- нельзя выходить за карандашный контур.

- каждая часть закрашивается в одном направлении.

- не оставлять белых пятен (окошек).

- Ребята, мы с вами все повторили. Я думаю теперь вы все нарисуете очень красивые рисунки. Красная шапочка сможет подарить рисунок не только своей бабушке, но и подарить всем своим подружкам.

2ч. Индивидуальная работа детей.

3ч.  - пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет,

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Дети продолжают рисовать.

4ч. Анализ детских работ. Вывесить все рисунки, рассмотреть их. Предложить некоторым детям рассказать, как они украшали одежду Красной шапочки. Отметить рисунки, где правильно переданы пропорции человека.

МУ «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

итогового занятия

 по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Тема: “Ярмарка дымковских игрушек”

 

 Составила: воспитатель

по изобразительной деятельности

д/c №58 “Садко”

Петрова Ольга Александровна

май  2010 г.

 Татарстан

г. Нижнекамск

Вид:  лепка

Тип: итоговое

Тема: «Ярмарка дымковских игрушек»

Программное содержание: Выявить умения детей отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковских игрушек: индюка, коня, барышни. Закрепить и обогатить знания детей о творчестве дымковских мастеров. Развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам, бережное отношение к игрушке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт с плоскостным изображением дымковских игрушек; стол, на котором расположены дымковские игрушки: индюки, кони, барышни, указка, доска, пластилин.

Раздаточный: доски, пластилин, салфетки.

Части занятия:  

1ч. Беседа – 5 мин.

2ч. Индивидуальная работа детей – 20 мин.

3ч. Физкультминутка – 1 мин.

4ч. Анализ детских работ – 4 мин.

Организация детей на занятии:

1ч. На ковре

2ч. За столами

3ч. За столами

4ч. На ковре

Методические приемы:

Словесный: (беседа, худ. слово)

Практический: (показ, лепка дымковских игрушек)

Наглядный: (рассматривание )

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание и лепка дымковских игрушек, беседы о творчестве дымковских мастеров.

Предварительная работа педагога: Составление конспекта занятия, рисование наглядных пособий к занятию, подбор дымковских игрушек.

Индивидуальная работа с детьми:

При работе детей оказать индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.

Ход: 1ч. Дети стоят полукругом на ковре перед столом, на котором расположены дымковские игрушки.

-Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Как они называются? (дымковские).

-Почему эти игрушки называют дымковскими? (потому что делают их в селе Дымково)

-Из чего сделаны игрушки? (игрушки сделаны из глины).

-Красную мягкую глину для игрушек мастера берут неподалеку от Дымково. Ее смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнет приготовленную глину и лепит из нее индюка, коня, барышню или другую игрушку.

-Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

-Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

-Посмотри, как хороша,

Эта девица – душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

-В городе Вятке, что недалеко от села Дымково проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера привозят свои игрушки на ярмарку, показывают свое мастерство, любуются чужими поделками. Давайте представим себя мастерами и тоже слепим замечательные игрушки. Кто хочет слепит быстрого коня, кто – то барышню, а кто – то важного индюка. И мы то же можем устроить веселую ярмарку игрушек. Но сначала немного вспомним, как лепить игрушки. Что делаем вначале? (Рассказ и показ нескольких детей: вначале делим пластилин на две части. При лепки индюка: одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из другого куска лепим крылья, хвост, подставку и украшение. При лепки коня: также одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из оставшейся части лепим ноги, гриву и хвост. При лепки барышни: раскатываем одну часть, расплющиваем и соединяем короткими сторонами. Одну сторону собираем, чтобы получилась полая пышная юбка. Из другого куска лепим все остальное).

-А сейчас, ребята, подумайте какую игрушку вы хотите слепить и приступайте к работе.

2ч. Дети садятся за столы. Индивидуальная работа детей.

3ч.  - пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет,

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Дети продолжают лепить.

4ч. Анализ детских работ.

Дети расставляют свои работы на столе перед дымковскими игрушками.

- Ребята! Вот и получилась у нас целая ярмарка игрушек.

-Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится:

Эта птица не простая,

Расписная, золотая.

Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

- Ребята, нравятся вам дымковские игрушки? (да). Какая игрушка понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно, осторожно). А почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно? (потому что она может сломаться. Она очень хрупкая, может разбиться). Молодцы, ребята, вы очень постарались, слепили замечательные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы                  в образовате...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...