«Волшебное путешествие» (конспект ОД по рисовании в первой младшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

Создать радостное настроение от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vesna.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие»

Конспект ООД

по  рисовании в первой младшей группе

Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: 

 Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
  • закрепить понятия «большой», «маленький «
  • закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
  • Развивающие:         
  • развивать внимание, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:  домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; макеты деревьев;; большие и маленькие зайцы заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна»; целевые прогулки на участке детского сада; 

Структура НОД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

II. Основная часть:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза.

Воспитатель говорит волшебные слова(дети закрывают глаза.)

Раз, два, три, четыре,пять

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Зайка пришел не один. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,пять

         Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Воспитатель: Ой,домик стоит.. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

       Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Молодцы! Что то у нас мишка загрустил Ребята, чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем.

Ай да, мишенька – медведь!            Дети, взявшись за руки с       воспитателем

идут по

Очень любит песни петь:                  кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у!                            ребенок с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем!(речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,пять

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

        Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:               Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

                                       А на спинке точки

                                        Чёрные кружочки.

Правильно, ее называют божья коровка. 

 Посмотрите , какая она  красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам  принесла рисунки с изображением божье коровки .

Воспитатель: Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Воспитатель: Божья коровка  хочет подарить вам свой портрет. Но когда он к вам летил , был сильный ветер и сдул черные точки. Сейчас она переживает , мы поможем ей нарисовать черные точки?

Дети :да

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

III. Заключение.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение

Дети: Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».

Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Чем более понятно он выражает свои потребности, мысли, эмоции, тем быстрее взрослые откликнутся на его запросы....

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по ...