Тема «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шейн Екатерина Владимировна

Воспитатель Сулейманова Екатерина Владимировна

ОД  Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 Тема: «Осенний лес»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, рисовать разнообразные формы деревьев: высокие, низкие, стройные...

3. Формировать умение выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_les.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Воспитатель Сулейманова Екатерина Владимировна

ОД  Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 Тема: «Осенний лес»

Цель:  Воспитание  интереса к осенним явлениям природы, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

3. Формировать умение выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты.


Материалы и оборудование: картины с изображением осени, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, салфетка, непроливайка. 

Содержание ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес.

Рассматриваем картины с изображением осени. 

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто, знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья? 
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотымНа земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер. 
Воспитатель: Еще, ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли, и когда они блестят, листья кажутся золотыми… 
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?

(становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение  Ю. Капотова, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Послушайте стихотворение  И. Михайловой  «Как обидно»
Осень длинной тонкой кистью,
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые,
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые,
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисточки и потренируемся рисовать в воздухе.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается.  Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети:  берём коричневую краску.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: Какие краски берём, чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Приступаем к работе.

В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много деревьев, и получилась большая картина – «Осенний лес».  Предложить детям рассказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…

Дети  анализируют работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вы были настоящими художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...