Нетрадиционная техника рисования цветной граттаж. "Салют в честь Победы". 2017г
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Морозова Виктория Викторовна

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  цветной граттаж для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_salyut_pobedy.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка»

г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования - «цветной граттаж»  

«Салют над городом в честь Победы».

для детей подготовительной группы 

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое       развитие»

Воспитатель Морозова В.В.

г. Грязи  2016 г.

Тема занятия: Нетрадиционная техника рисования «цветной граттаж»

«Салют над городом в честь Победы».

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.

Планируемый результат:
• В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
• Демонстрируют умение рисовать.
Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют.
- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Задачи совместной деятельности
Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий;

- воспитывать в детях патриотические чувства: уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ защищавшим нашу Родину.

Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, величине предмета)
Обучающие задачи:
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке силуэты людей, домов, залпов салюта (на основе геометрических фигур, круг-залпы салютов, прямоугольник -дома, силуэты людей).
Техническая: Совершенствовать навыки рисования в технике граттаж -выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности.  Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент.

Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии задуманным сюжетом передавая формы предметов, создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы.

Активизация словаря: развитие связной речи. Нетрадиционная техника «цветной граттаж», процарапывания пером или острым инструментом.

Демонстрационный материал:

- просмотр видео сюжетов с изображением салюта;

- иллюстрации с изображением салюта;

- педагогический рисунок - техника процарапывание (рисования) салюта в ночном небе.

Раздаточный материал: альбомный лист А 4, подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.

Предварительная работа с детьми: 

- подготовка альбомного листа для цветного граттажа  (прокраска листов белой бумаги цветными восковыми мелками и сверху покрыть чёрной гуашью с добавлением жидкого  мыла).

- беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, изображающих Великую Отечественную войну, разучивание стихов о Дне Победы.

Структура и методические приемы

I. Вводная часть - 10 минуты.

а) беседа о Великой Отечественной войне;

б) чтение стихотворения «О Дне Победы»;

в) анализ  стихов с помощью вопросов.

г) стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной;

 
II. Основная часть - 17 минут.

а) просмотр видео сюжетов, иллюстраций с изображением салюта;

б) показ и объяснение техники процарапывания (рисования) салюта в ночном небе.

в) повторение о предварительной работе по подготовке основы бумаги к граттажу;

г) рассматривание образца;

д) пальчиковая гимнастика;

е) самостоятельная работа детей под музыку.

III. Заключительная часть - 3 минуты.

а) выставка работ;

б) обобщение воспитателя;

в) анализ занятия (о том какие знания показали дети).

    Организация детей.

В подготовительной части - дети под фонограмму песни «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова) входят в помещение, становятся полукругом.

В практической части дети садятся за оборудованные столы для ИЗО деятельности.

Ход НОД.

 I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Мотивация на совместную деятельность.
Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельностью.

Средства: художественное слово, беседа, стихи стимулирование занимательным содержанием, вопросы.

Организационный момент: Приветствие гостей…..

Воспитатель: -  Дети, какой великий праздник в мае готовится отмечать наша страна? Кто знает, что это за праздник?
Дети:  9 мая  - День Победы

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне (1941-1945 года), которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дорогой ценой досталась нам Победа! Нет такой семьи, которую не коснулось бы горе войны. Миллионы защитников Родины погибли на полях сражений. Как же счастливы были те, кто дождался своих родных с войны! А мы всегда будем помнить о подвигах наших дедов и прадедов! Вечная память павшим, вечная слава героям!

 Воспитатель: Про этот великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы?
Дети читают стихи.

1 ребенок: Много лет тому назад
                Был великий День победы.
                День победы помнят деды

                   Знает каждый из внучат.  (Л. Некрасова)

2 ребенок: Светлый праздник День победы
                  Отмечает вся страна.
                  Наши бабушки и деды
                  Надевают ордена.
3 ребенок: Мы про первый День победы
                  Любим слушать их рассказ
                  Как сражались наши деды
                  За весь мир и за всех нас.

4 ребенок: Что такое День Победы?

                   Это праздничный салют
                  Фейерверк взлетает в небо
                  Рассыпаясь там и тут.

   

  Анализ стихов с помощью вопросов. 
- У кого бабушка или дедушка были на войне?
- Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов?
- Ходите ли вы с родителями 9 Мая на праздник День Победы к Аллее героев?
Воспитатель: В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг.

- А вечером салют.

- Ребята, вы видели салют? (ответы детей)

- Скажите, что такое салют? (ответы детей.)

 Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

 - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт   Станкевич Александра

Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут. (
стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной)

 -  Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, нарисуем красочные разноцветные салюты. (Подойти к столам.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 

Художественное творчество. 

- Салют - Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы (показать картинку с изображением салюта).

А рисовать его будем уже в знакомой технике рисования - «цветной граттаж».

Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью.

Воспитатель. Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.

- Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Физкультминутка: “Салют” 

Вокруг все было тихо.

Встать прямо, руки опустить.

И вдруг – салют! Салют!

Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо.

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: “Ура!”, любуются

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

На праздничный салют!

Раскрыть пальчики веером, руками над головой влево – вправо.

 Педагогический рисунок.

Воспитатель: Давайте посмотрим технику процарапывание залпов салюта в ночном небе. На эти приготовленные черные листы бумаги заостренной деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы. Затем на ножках этих линий рисуем врассыпную звездочки или в виде цветов кругленькие «салютики». Получается салют ветеранам в честь Победы. Дети, чтобы получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимайте на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.

Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары.

 

Творческая практическая деятельность детей.

Техника безопасности обращения с инструментами:
- работать аккуратно;
- не размахивать.

- А теперь вам предстоит самостоятельно процарапать свой букет цветов и силуэты домов.  С помощью, каких средств достигается выразительность в работах? Штрих, пятно или линия? Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

- Зубочистки и палочки – в стаканчиках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 1. Подведение итогов. Выставка работ.

- Какие у нас получились Салюты? (яркие, красочные, разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые) на каком фоне процарапывали рисунок – на черном.

В какой технике вы работали?  (цветной граттаж). Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке.

- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.  

2. Обобщение:

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- Обратите внимание на то, что ваши работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Все старались, и я считаю, что ваши работы получились очень хорошие. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе

Проект  по  овладению  нетрадиционными  техниками  рисования "Цветные  ладошки"  в  младшей  группе...

Творческий проект по нетрадиционной технике рисования «Цветные фантазии»

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, ко...

Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»

Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...