«Цветная карусель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСВЕНН-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_karusel.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»

на педсовете № 2 от______________2015г.

Ст. воспитатель:______________А.П. Кузнецова

«Цветная карусель»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(Рисование)

в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М

г. Нижнекамск


Тема: «Цветная карусель»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать умение рисовать круги тычками , чередуя по цвету красный, жёлтый.

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к рисованию
  2. Продолжать знакомить с основными цветами: красный, жёлтый..
  3. Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа с детьми:

1.     Рассматривание иллюстраций про карусель.

2.      Рисование по обводкам.

 3      Рисование тычком на выкройках лошадок (одним цветом)

4.      Чтение, разучивание  стихов, потешек музыкальных игр о лошадке .

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: карусель,  красный, жёлтый, дымковская лошадка, кружки, грустные.

Оборудование и материалы: дымковская лошадка (расписная), мольберт, цветная карусель, гуашь жёлтая, красная,  салфетки влажные, тычки одного размера, выкройки лошадок, пособие «орешки», клубок, выкройки лошадок, ниточка.

Методы и приемы: показ рисование тычком на выкройках лошадок, вопросы воспитателя, объяснение, прием индивидуальной работы, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 6 минут.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: Х-Э Р, П Р, Р Р.

Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Организация детей на ООД:

  1. Дети сидят полукругом на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены в кругу на ковре

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

Педагог обращает внимание детей на «волшебную» ниточку.

- Ребята, посмотрите, какая ниточка. Давайте посмотрим, куда она нас приведёт.

Идут за ниточкой в группе. Там их встречает Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! Проходите, я вас ждал. Дети здороваются с Петрушкой.

- Ребята, послушайте музыку. (звучит музыка).

- Вы узнали про кого эта музыка? (про лошадку).

- Давайте мы с вами «поцокаем», как лошадки. (педагог раздаёт детям    орешки, дети выполняют ритмичные движения под музыку).

2. Основная часть.

-Петрушка показывает детям расписную коробку и достаёт из неё                    расписную лошадку:

- А вот и лошадка! (отдаёт лошадку воспитателю)

- Ребята, посмотрите какая лошадка красивая. Что нарисовано на лошадке?                                                                                                                                                       -Кружки

- А какого они цвета?                                                                                                                            -Красные и жёлтые.

Петрушка:

- Ребята, а у меня ещё есть лошадки. Они катают детей на карусели. Хотите покататься?

Дети катаются на карусели, на которой прикреплены выкройки лошадок.

- Петрушка, спасибо тебе, хорошо мы покатались!                                                        -Только почему то у тебя лошадки грустные.                                                                -Ребята, почему они грустные?                                                                                                            -Потому что они не раскрашены.                                                                                             -Петрушка, наши дети помогут развеселить лошадок.

Педагог и Петрушка снимают лошадок с карусели, кладут на рабочие места.                                                                                                                                – Ребятки, садимся на стульчики.                                                                                              - Поиграем дидактическую игру «Укрась лошадку».                                                   -Возьмите  кружки двух цветов – красный и жёлтый.

- Ребята, украсьте лошадку кружками.                                                                                                          - Сначала красный кружок, потом – жёлтый.                                                                                         - Посмотрите, что у вас  лежит на столах?                                                                            -Волшебные палочки двух цветов.                                                                                          -Набираем краску на палочку и примакиваем сверху вниз.

-Молодцы ребята!

3.Заключительная часть.

- Спасибо вам, ребята. А сейчас , выходи ка в хоровод.

-Музыкальная игра «Весёлая лошадка».

-Петрушка прощается с детьми

-Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...