Конспект ООД. "Такие разные зонтики". Рисование в подготовительной группе (с элементами письма) с использованием авторской игры "Типография"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крапп Марина Владимировна

Автор: воспитатель Крапп Марина Владимировна, МБДОУ "Детский сад №119"

Цель занятия:

Развивитие декоративного творчества детей, умения рисовать узоры на круге.

                                     

Задачи:

1. Учить уверенно (без отрыва) рисовать прямые и волнистые линии, петли, спирали нетрадиционным способом рисования.

2.  Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, память, внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

4. Формировать заботу о своём здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_zontiki.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением авторской игры "Типография".

Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Автор: воспитатель Крапп Марина Владимировна, МБДОУ "Детский сад №119"

Цель занятия:

Развивитие декоративного творчества детей, умения рисовать узоры на круге.

Задачи:

1. Учить уверенно (без отрыва) рисовать прямые и волнистые линии, петли, спирали нетрадиционным способом рисования.

2.  Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, память, внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

4. Формировать заботу о своём здоровье.

Предварительная работа:

1. Рассматривание зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу).

2. Беседа «Внешнее строение зонтов, назначение». 

3. Беседа «Специальные зонтики».

4. Рассматривание предметов, похожих формой на зонты.

Оборудование:

1. Ноутбук, мультимедийная доска, презентации «Такие разные зонты», мелодия «Дождь», набор "Типография".

2. Круги из плотной бумаги светлых тонов.

3. Краски гуашевые и акварельные, цветные карандаши, стаканы с водой, ватные палочки, пластилин, салфетки.

4. Таблицы с вариантами орнаментов на зонтах (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра), с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали.

Активизация словаря: орнамент, сегменты, окружность, кривизна, спирали.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приёмы: загадка, беседа.

2. Ход занятия. Методические приёмы: демонстрация (презентация), сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, стихи, рефлексия.

Подготовка воспитателя:

1. Загадки о зонтах

http://riddle.su/pro_zont.html

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

3. «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» http://www.zanimatika.narod.ru/

 Ход занятия.

Ребята играют.

Воспитатель, пряча зонт за спиной, подходит к детям и произносит:

Если дождь припустится — 
Как цветок распустится. 
Если дождик перестанет — 
Он сожмётся и завянет.

Дети задумались...

Воспитатель (продолжает):

Шляпка большая,
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.

Дети хором: Зонтик.

Воспитатель (радостно раскрывает зонт): Верно, зонтик! Ребята, пошёл дождик, бегите скорее под наш зонтик.

Дети: Где дождик?

Воспитатель: Давайте поищем дождик.

Проводится зрительная гимнастика «Дождик».

Посмотрим вправо, посмотрим влево

Вперед посмотрим и назад.

Пусть наши глазки не устанут,

День будет длинным у ребят.

Затем воспитатель (как бы невзначай) показывает коробочку - тучку с синими и голубыми капельками.

Проводится игровое упражнение «Кап, Кап».

Кап-кап, кап-кап,

Падают дождинки.

Кап-кап, кап-кап,

Не боимся дождика слезинки.

У нас есть защитник надёжный,

Красивый и яркий помощник.

Зонтик-зонтик, выручай,

Спрячь, скорее, от дождя.

Воспитатель:  Ребята, бросайте капельки - дождинки на зонтик и бегите под зонтик.

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель поднимает зонт выше: Ребята, а на что зонт похож, если посмотреть на него снизу-вверх?

Ответы детей: На цветок, на грибочек.

Воспитатель опускает зонт вниз и переворачивает его вверх ручкой: «На что похож  зонт сверху-вниз?»

Ответы детей: На лодку, на бассейн.

Воспитатель отходит от детей: А если посмотреть на зонт сбоку?

Ответы детей: На медузу, на черепаху.

Воспитатель переворачивает зонт к себе ручкой, к детям куполом: А если посмотреть на зонт сверху?

Ответы детей: На солнышко, на блинчик.

Воспитатель: вы правы. Зонт внешне похож на множество предметов. Какие предметы вы называли?

Дети повторяют свои ответы.

Воспитатель: А зачем нужны зонты?

Ответы детей: Они защищают нас от дождя и не дают промокнуть! Наша одежда сухая и мы не болеем. А ещё есть зонты пляжные и защищают нас от солнца, чтоб не было солнечного удара. Бывают зонты для фотосессий, чтоб получились разные нужные фотографу тени.

Воспитатель: Вы правы. Зонты – наши друзья и верные помощники. Они спасают нас от непогоды и от солнечного удара. И человек остаётся здоровым!

Воспитатель: Вот беда, наш зонтик слишком маленький и дождинки начинают капать на нас.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на капельки дождя! Дуйте сильнее, может получится сдуть дождинки из под нашего убежища.

Проводится дыхательная гимнастика «Дуйте, щёчки!»

«Дуйте - дуйте, щёчки,

Пусть уходят тучки.

Солнышко выглянуло,

Деток порадовало.

Щёчки, не ленитесь,

Капельки, не злитесь...»

Воспитатель: Не помогает! Всё равно начинаем намокать! Ребятки, а разве хватит одного зонта на нас всех?

Дети (хором) - Нет!

Воспитатель: Сможет ли один зонт укрыть от непогоды сразу несколько человек? Вот как нас? Больше 10 человек?

Дети хором: Нет!

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Где достать столько зонтов?

( Может, мы их себе сами сделаем! Нарисуем и раскрасим!)

Воспитатель: Ваши ответы меня радуют! Лучший подарочек - сделанный своими руками!

Ребята, а вы хотите, чтобы у всех были одинаковые зонты?

Дети:  Нет! Воспитатель: Ой, Ребята, что это?!

(На доске появляется слайд «Зонты от Фиксиков, где у каждого Фиксика свой зонт (фотомонтаж воспитателя)» с вариантами орнаментов на зонтах (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра), с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали). 

Дети с восторгом: Это Фиксики!!!

Воспитатель: Какие у них разные зонты, посмотрите! А чем их зонты отличаются?

( Рисунками, Нет, не рисунками, узорами! Такие красивые! Я хочу как у Фиксика Шпули зонтик со штрихами. А я как  у Фиксика Маси – с волнистыми линиями. А мне нравится, как у Дим Димыча, с кругами.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, с какими необычными узорами могут быть зонты!

Дети: Да.

Воспитатель (подкидывая голубые капельки дождя): Дети, дождик усиливается. Мы хотим намокнуть и заболеть?

( Нет, болеть нам нельзя.  Нас спасут наши чудо-зонты.)

Воспитатель: Располагайтесь, кому как удобно, все материалы на столах. Будьте внимательны, выбирая узоры и цвета.

Воспитатель: А как мы будем делать зонты из чего?

Анна К.: Есть круги, давайте их раскрасим и нарисуем узоры, как у Фиксиков!

Ребята, рассаживаются за столы, и приступают к работе! Каждый выбрал круг любого светлого оттенка.

( Краски есть! Банки с водой есть! А где же кисти?)

Воспитатель: Мы ведь готовили кисти с дежурными! Значит, сбежали?

( Наверное, улетели?  Или их сдуло ветром! Их намочил дождь и они пошли сушиться.)

Воспитатель: Бедные кисточки! А что вы видите перед собой?

(Ватные палочки! Давайте будем ими рисовать! Мы уже рисовали! Нам нравится такое рисование.)

Воспитатель: Отличная идея! Рисование не кистями, а любым предметом (и палочки ватные и вашими пальчиками) называется нетрадиционными способами рисования. Приступайте! Но помните, что дождик усиливается и снова подкидывает капельки из цветной бумаги (дождинки).

Дети берут круги бумаги и начинают рисовать на них разные орнаменты и узоры.

Воспитатель: Очень красиво получается у вас! Старайтесь рисовать, не отрывая палочку т бумаги, если рисуете круг или спираль. У кого геометрические фигуры, будьте внимательны, они любят прямые углы и ровные линии. Не забывайте, что у каждого есть салфеточка из ткани, чтобы вытирать пальчики. Ватные палочки можно менять, если вы меняете цвет узора.

( Я закончила! У меня красивая красная спираль от самого центра на розовом зонте! А у меня разноцветные волнистые линии от центра вниз.)

Воспитатель: Очень красивые зонты получились. Ребята, нам необходимо под зонтиком спрятать ваше имя. У меня есть замечательный набор. Расскажите о нем, что вы видите?

( Я вижу буквы. Я вижу много букв со штампами)

Воспитатель: Правильно ребята! Этот набор называется типография. С помощью него мы сможем отпечатать свое имя. Но особенность этого набора заключается в том, что слова в нем нужно собирать наоборот. Вот, например, свое имя "Марина" я буду набирать вот так: а+н+и+р+а+м. Переворачиваю,  прикладываю к баночке с краской и под своим зонтиком ставлю отпечаток. Что получилось? (МАРИНА)

 Пусть зонты просохнут, подуйте немного на них. Кто закончил, помогайте убирать рабочее место. Закрывайте краски, собирайте ватные палочки, мойте руки.

Дети заканчивают, моют руки, возвращаются на места!

Воспитатель: Поднимите ваши зонты. Можно идти под дождь?

Анна К.: Ой, а как их держать? Нет палочки.

Воспитатель:  Из чего мы сможем сделать палку? Неужели так и пойдём?

София Б.: Есть цветные карандаши, может они подойдут?

Воспитатель: Давайте посмотрим, подойдут или нет?! Найдите у своего зонта центр (середину) и проткните цветным карандашом. Вот так! А чтобы шляпка зонтика не скользила, можно использовать пластилин.

Анна К.: Получилось! Ура!

Воспитатель: Ну что, уже похоже на зонты?

Дети хором: Да!

Воспитатель подводит итоги рисования: Что же вы сегодня делали? Зачем? Что понравилось больше всего?

Дети оживленно рассказывали!

Воспитатель включает мелодию зонта на ноутбуке и проводит рефлексию!

Воспитатель: Ребята, кому сегодня всё понравилось и у кого всё получилось, смело выходите под дождик со своими яркими зонтами! Берите из голубой коробочки голубую капельку дождя. Можете с ней танцевать и кружиться, показывая, что мы дождя не боимся!

Дети, которым не понравилось рисование, было скучно, неинтересно, зонт не получился, не порадовал, возьмите из синей коробочки тёмно-синие капельки дождя и дальше выбирайте сами, будете танцевать с ребятами или нет.

Воспитатель смотрит за действиями детей, анализирует, делает выводы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР

Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить  различия и сравнивать два пейзажа, точно ...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки» (старшая и подготовительная группы)

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способно...

Конспект НОД "Такие разные зонтики"

Конспек НОД: Рисование для подготовительной группы....

Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки"  по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...