Родительское собрание «Путешествие в страну творчества»
консультация по рисованию

Показать родителям, что рисование формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создать условия и научить родителей методам и приёмам работы с нетрадиционными техниками рисования для совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_puteshestvie_v_stranu_tvorchestva.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Путешествие в страну творчества»

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создать условия и научить родителей методам и приёмам работы с нетрадиционными техниками рисования для совместной деятельности с детьми.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями детских рисунков;

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

- познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Оборудование: 

ватман А-4, цветная бумага, краски, кисти,  

ватные палочки, зубочистки, фломастеры, скрепки, цветные карандаши, трафареты, печатки, расческа, зубные щётки, салфетки. Папка «Картотека нетрадиционных техник рисования», слайд - фильм «Рисуют наши дети», ноутбук, экран.

Предварительная работа:

- составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач;

- оформление выставки детских работ по нетрадиционной технике рисования;

- индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании детей дома: подготовка слайдов;

- объявление – приглашение родителей;

- подготовка памятки для родителей.

План собрания

Вступительная часть.

Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей, сообщает тему собрания и цель. Рассказывает о нетрадиционном методе рисования с детьми. Демонстрирует слайд – фильм, в котором дети и педагог увлеченно и с интересом работают красками.

Основная часть.

Педагог объясняет и демонстрирует методы и приёмы рисования в нетрадиционной технике. Далее воспитатель вместе с родителями выполняют рисунки в 2-3 техниках. Проводится игра «Оживи облако». Затем родителям предлагают на выбор карточки с описанием различных нетрадиционных техник рисования (самостоятельная работа родителей). Рассматривание и обсуждение работ родителей.

Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить  доступность, простоту исполнения данных технологий в домашних условиях, поделиться  опытом  семейного воспитания.

Педагог предлагает памятку: «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома». Проводится анкетирование родителей.

Ход собрания

1. Вступительная часть.

Уважаемые родители, я рада приветствовать вас!

Тема нашего собрания «Путешествие в страну творчества». Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка.» Таким образом необходимо   расширить опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и освоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения.

Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашенные опилки, яичная скорлупа, листья, цветы, ветки и т.д. Чем разнообразнее материал, тем интереснее с ним работать.

 Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- знакомит с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

 - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию,  вызывает радостное настроение,  снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

- Сейчас предлагаю вашему вниманию слайд – фильм, в котором вы сможете увидеть, насколько интересен и разнообразен мир изобразительной деятельности детей (просмотр слайдов). Как сказал один мудрец «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!»

- Уважаемые родители, вы, наверное, обратили внимание, какие замечательные рисунки висят на нашей выставке.

- Обратите внимание все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателем.

Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования. Вы не только познакомитесь с ними, но и попробуете выполнить рисунки самостоятельно, а я вам в этом помогу.

 - Обратите, пожалуйста, ваше внимание на предметы, расположенные перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей). Да, это простые предметы (пипетки, ватные палочки, поролон, карандаши, ластик и т.д.), но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему ребёнку отправиться в №Путешествие в мир творчества и фантазии».

2.Основная часть.

Вот перед вами простые карандаши с ластиками на концах, из них легко можно приготовить печатки, нужно только лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что можно при помощи их нарисовать? Конечно вы правы : цветы ягоды горох и т.д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию, ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получаются небывалой, сказочной красоты.

(Родители выполняют рисунок)

- А это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно нарисовать разные горошины, ягоды,цветы,снег и т.д. (Родители выполняют)

-Если мы прикрепим к старому футляру от фломастера поролон,  то можем нарисовать эти же предметы крупнее. Таким образом, используя карандаши, ватные палочки, ляпы вы сможете сделать занятия с вашими детьми более привлекательными,  если превратите  всё в весёлую игру. У каждого ребёнка множество разных игрушек, которые вы можете использовать , рассказывая ребёнку стихотворение или потешку, про любую игрушку и нарисовать что-нибудь, для дорогого друга , например:

«Маленькие ягоды, спелые и вкусные

По большой полянке, рассыпались как бусинки

Ягоды румяные, круглые и гладкие

Так и просят: «Скушай нас, мы такие сладкие!»»

«Петушок, петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.»

- Посмотрите на этот предмет (показ пипетки). С ним каждый знаком с детства, оказывается, ее можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с вашим ребёнком за погодой, на улице сыро и не уютно, но настроение можно поднять, нарисовав с ребёнком тёплый дождик.

Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше.

-Нарисуйте вместе с ребёнком тучку палочкой с поролоном на конце, затем предложить воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на  тучку, а дальше самое интересное, поднимите лист горизонтально, и капельки «побегут» по листу, создавая ощущение,  будто дождик льёт из тучки.  Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш ребёнок. Понаблюдайте за эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку. (Воспитатель демонстрирует, родители наблюдают).

-А в этой коробочке лежит множество разных предметов:

Геометрические фигурки, катушки, резиновые печатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобятся гуашь, бумага, бумажные салфетки.

Мы будем и рисовать, и «печатать» рисунок на листе бумаги. Таким  образом рисовать очень просто: набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется следующее изображение по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т.д.

«Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт!»

(А что будет расти на дереве, пусть скажет ребёнок.) Есть множество других способов нетрадиционного рисования пальчиками, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная(из обычной кляксы может получится изображение).

Игра: «Оживи облака» (Кляксография)

Все мы, любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облака. Но в начале, необходимо поставить  на листе бумаги кляксу сине-голубого цвета. Затем нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы (можно с закрытыми глазами). Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.

В результате у вас  получились очень необычные и забавные рисунки, которые ребёнок и сам будет с удовольствием рисовать и рассматривать вместе с вами.

-Теперь я предлагаю вам попробовать поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования.

Выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа родителей.) Рассматривание и обсуждение работ, которые нарисовал родители.

3.Заключительнвя часть.

Теперь, когда вы попробовали такой необычный вид деятельности, поделитесь , пожалуйста, своими впечатлениями. Как вы думаете, понравилось бы вашим детям такое рисование? Как вы организуете эту деятельность у себя дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности поможет вашему ребёнку раскрыться, научиться фантазировать, стать творческой личностью.

Предлагаются памятки для родителей «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома».

-Спасибо за активное участие и творческую работу! Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового интересного, полезного для себя и ваших детей. Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но ...

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей    дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...

Родительское собрание " Путешествие в страну полезных продуктов"

Родительское собрание проводится в группе. используются :поговорки и пословицы о здоровье, игра «Сложи пирамидку»,интервью родителей и детей о здоровой пище, инсценировка про Фырку и Ростика...

Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Сенcорика"

 Введение в проблему;создание проблемной ситуации.  Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: ознакомить...