Конспект«Знакомство с искусством дымковской игрушки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

НОД на тему: "Знакомство с искусством дымковской игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

На тему: «Знакомство с искусством дымковской игрушки»

для детей  средней группы.

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2019 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: для детей средней группы.

Тема:  «Знакомство с искусством дымковской игрушки».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества.

Задачи: 

Образовательные: Формировать знания детей о местоположении зарождения народного промысла «Дымковской игрушки». Познакомить детей с искусством дымковской игрушки.

Развивающие: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения народных мастеров.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: групповая

Форма реализации: наглядные, словесные, игровые

Оборудование: Изделия дымковского народного промысла, проектор.

Демонстрационный материал: Изделия дымковского народного промысла, презентация «История Дымковской игрушки».

Предварительная работа: подготовить  выставку  изделий дымковского народного промысла, презентацию «История Дымковской игрушки», образцы элементов дымковской  росписи.

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, я хочу прочитать вам    

 стихотворение:

В Дымково любили песни, пляски,

В селе рождались чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.

Дети свободно стоят около воспитателя.

Основная часть

 Воспитатель:  Садитесь дети на свои места по удобнее я расскажу вам не сказку, а быль и мы посмотрим показ «Историю дымковской игрушки». Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

   Давным-давно в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Появилась на вятской земле более четырехсот лет тому назад дымковская игрушка. Её возникновение связывают с весенним праздником Свистунья (Свистопляска),

к которому женское население слободы Дымков лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка изготавливается из местной пластичной красной глины с добавлением речного песка. Ей присущ несложный геометрический рисунок орнамента росписи, яркий колорит, в котором много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, оранжевого.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем в русскую народную игру

«Гори, гори ясно...»

Дети делают круг, в кругу водящий  воспитатель с платочком в руках ходит по кругу и вместе все хором с детьми говорит слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети между которыми остановился платочек бегут по кругу один справа, другой слева. Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и становится водящим

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправится в мастерскую (за столы) нарисовать понравившийся  элемент дымковской росписи.

Дети садятся.

Дети смотрят презентацию «Историю дымковской игрушки». А так же рассматривают  изделия дымковских мастеров.

Дети играют в игру.

Дети садятся и рисуют любой элемент росписи по собственному выбору.

Заключительная часть

Воспитатель: Я думаю, что сегодняшняя история дымковской игрушки вам понравилась. Вы попробовали себя в роли мастеров народного промысла. Какую краску вы использовали в своей работе? Почему?

В следующий раз мы попробуем себя в роли гончара и даже художника.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по декоративно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Дымковская игрушка"....

Декоративно-прикладное искусство "Дымковская игрушка"

Приобщение детей к русской народной культуре, народному творчеству....

Консультация для родителей по народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»

Консультация по народно-прикладному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по аппликации для воспитанников 4-5 лет «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой»

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой; вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость при восприятии игрушек. Учить детей самостоятельно составлять узор из кругов различной величины, цвет...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...