Путь к солнышку
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Агапова Валентина Ивановна

Конспект Занятия по рисования в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_solnyshku.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия по рисования в средней группе

«Путь к солнышку»

Воспитатель: Агапова В. И.

Цель: познакомить дошкольников с теплыми и холодными цветами красок.

Задачи:

1.    Расширить знания детей о цветовой гамме красок, дополнив ее холодными и теплыми тонами.

2.    Продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги.

3.    Совершенствовать умение при работе пользоваться салфеткой

4.    Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, давая обоснованный ответ.

5.    Воспитывать усидчивость, доброжелательное  отношение к друг к другу.

Материал: бумага, краски, кисти, подставки и стаканчики. Плоскостные изображения «Весны», «Зимы», тучи и солнца, снежинки. Небольшие кусочки бумаги теплых и холодных цветов, каждого по 15-20 штук. Коробки синего и красного цвета. Мольберт с магнитной доской, магниты. Альбом «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей к себе. Затем говорит:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.

(небо и солнце)

Правильно, это небо и солнце. А хотите в гости к солнцу? А не забоитесь? Дорога к солнцу длинная, трудная, много на ней опасностей. Нестрашно? Тогда становитесь все за мной. Готовы? В путь!

Ветер дует нам на встречу,

Тяжело идти по свету

Плавные движения рук по направлению к лицу.

А вот и горы встают на пути,

Надо нам до вершины дойти    Ходьба с высоким подниманием колен, и махами рук, имитируя поднимание в горы.

На дороге теперь у нас лес,

Через лес надо пролезть,

Сильней ветки отгибай

Под корягами пролезай

Движения рук от себя, наклоны.

По дороге долго шли,

Устали, продрогли    Дети имитируют усталость, ёжатся и прыгают на двух ногах на месте.

Согрелись? Молодцы, устали с дороги, садитесь на ковер. Но что-то стало совсем жарко, как  вы думаете почему? Правильно, мы пришли к солнышку, давайте позовем его (дети проговаривают слова потешки вместе с воспитателем).

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Выкладывается на магнитной доске плоскостное изображение солнца.

- Какое  красное солнышко! Сколько у него лучей! Ребята, какого цвета лучи у солнышка? (Красные, оранжевые, желтые). Вот какие лучи дарит нам солнышко.

Красные лучи дарят нам тепло, радость.

Оранжевые – смелость, храбрость,

Желтые – волшебный свет и силу.

- Ребята, подставьте свое лицо навстречу лучикам солнца, пусть они подарят вам смелость, храбрость, силу, тепло, согреют наши сердца.

А уж ясно солнышко припекло-припекло,

И повсюду золото разлило, разлило.

Тепло, жарко. И такие цвета, как желтый, красный, оранжевый называют теплыми. Закрепление - фронтально и индивидуально.

Но вот подул ветер, набежали тучи и закрыли солнце.

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи черные.

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Пошел снег, завертелся, закружился, стало холодно (дети показывают вместе с воспитателем как стало холодно). Какого цвета у нас туча, снежинки? Правильно, синие, голубые, фиолетовые. Такие цвета называют холодными. Назовите еще раз холодные цвета. Молодцы.

Ветер так сильно дул, что перепутал все цвета. (Воспитатель разбрасывает кусочки бумаги теплых и холодных цветов) Их надо разобрать: холодные цвета будут собирать мальчики, А теплые -  девочки. Воспитатель достает две коробки: красную и синюю. Какую коробку выбираете мальчики? Почему? (Если дети выбрали коробку неправильно, предложить подумать). Но собирать нужно не только внимательно, но и быстро, кто быстрее и правильнее соберет. После окончания игры, проверить правильность выполнения задания.

Молодцы, справились с заданием, но посмотрите, пока мы играли, к нам пожаловали гости. Как вы думаете кто это? Конечно же, это Зима и Весна. (Во время игры воспитатель убирает ранее выложенные на магнитной доске изображения и выкладывает плоскостные изображения «Зимы» и «Весны»). Я вам раскрою небольшой секрет, они пришли не зря. Дело в том, что они любуются вашими рисунками на асфальте и снегу и хотели бы, чтобы вы их побаловали своими рисунками, но не простыми, а со штрихами теплых или холодных цветов. Садитесь за столы и подумайте, каких тонов вы хотели бы нарисовать рисунок, теплых или холодных. А может кто-то нарисует и те, и другие. Не забудьте, что штрихи надо наносить на весь лист бумаги, аккуратно пользоваться водой и не забывать про салфетки. А потом вы свои работы подарите Зиме или Весне. Можете подумать и приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей в сопровождении тихой музыки «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель напоминает про правильную осанку, помогает детям по мере необходимости. По мере того, как дети будут завершать свои работы , они подходят к мольберту и «дарят» свои работы Зиме или Весне, или обоим сразу, обосновывая свой выбор.

Посмотрите, в окружении скольких цветов у нас Зима и Весна. Вы просто молодцы. Чем же мы сегодня занимались, что узнали нового? Что вам понравилось больше всего, почему? Воспитатель подводит итог занятия и дает деятельности детей оценку. Мольберт с детскими рисунками выставляется в приемной для просмотра родителями.