"Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игонина Ольга Николаевна

Конспект анятие преднозначен для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_zontiki.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Цветные зонтики»

Направление развития: изобразительная деятельность (аппликация).

Цель: познакомить с новым приемом оформления аппликации -раздвижение.

Задачи:

Образовательная:

учить детей создавать аппликационные композиции на основе пейзажных рисунков.

Развивающая:

совершенствовать изобразительную технику: умение закруглять уголки для получения купола зонтика; показать варианты оформления края зонтика (зубчики, маковки).

Воспитательная:

продолжать формировать навыки аккуратного обращения с материалами, инструментами.

Предварительная работа:

Рассматривание зонтиков во время прогулки дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветного восприятия. Беседа  о дожде и дождливой погоде. Рисование  осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасова (отрывок) «...осень невидимкой на землю сошла, сиз - серой дымкой небо облекла…»

Материалы, инструменты, оборудование:

Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезывания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, бумажные и матерчатые, клеенки, коробочки для обрезков.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Читает стихотворение З. Александровой «Дождик» и предлагает спрятаться от дождика под зонтиками. Где же их взять?

Дети переносят свои рисунки осеннего неба за столы.

Предлагают варианты.

Соглашаются на самостоятельное изготовление (аппликацию).

Основной этап

Выставляет на мольберте варианты зонтиков

выполненные  аппликативной техникой. «Давайте  вместе подумаем как мы будем вырезать зонтики?»

Напоминает, в случае затруднения, способ вырезывания используя частичный показ: «складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведем ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как его можно оформить?»

(поощряет оригинальные способы).

Уточняет, что один способ нужен для оформления края зонтика, чтоб он был как настоящий «вот здесь вырезаем «зубчиками» (движение ножниц  «зигзаг» или «маковка» (движение «волна».), а другой понадобиться нам длят оформления купола зонтика. Смотрите я беру красный зонтик и перерезаю его на части, а потом эти части наклеиваю на бумагу другого цвета(желтого), но не плотно друг ко другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и еще раз вырезаю зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился желтый.

Предложения детей по способам вырезывания зонтиков.(Как вырезали автобусы, качели- карусели, и т. д.).

Дети высказывают свои предположения.

Дети проговаривают схему вырезывания;

Выбирают материал и приступают к работе.

Правила работы с материалом и инструментами.

Заключительный этап

Напоминает, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги красиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.

Дети участвуют в оформлении выставки «Цветные зонтики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Разноцветные зонтики.

Осенний утренник для детей 1младшей группы...

Лепка "Разноцветные зонтики"

Лепка (размазывание), представляет собой изготовление индивидуальных работ. Занятие проводится в рамках проекта "Золотая осень", с целью расширения и уточнения представлений детей о предметном мире и ...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....