Конспект занятия по ОО «Художественно- эстетическое развитие (рисование)»
план-конспект занятия по рисованию

Бекасова Анастасия Юрьевна

Первые три года жизни ребенка являются самыми важными в его развитии. Лучшим средством для стимуляции интеллектуального, физического, социального и эмоционального развития является творчество. Практичнее и эффективнее всего в этот период являются самые простые вещи, которые можно потрогать, пощупать, исследовать со всех сторон. Все это можно сделать с помощью воды, краски, пластилина или глины, клея. Конечно лучше всего и безопаснее изучать окружающий мир совместно со взрослым или педагогом, который поможем, подскажет, объяснит.

Эта статья адресована воспитателям, родителям и тем, кто работает с детьми дошкольного возраста, хочет научить их творчески и нестандартно мыслить. В статье приведены несложные проекты, которые помогут ребенку развить его творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная Школа №661 ОДОД

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятия по ОО «Художественно- эстетическое развитие (рисование)»

Тема: «Мёд для мишки косолапого»

Для детей группы кратковременного пребывания

Автор: Бекасова Анастасия Юрьевна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Цель занятия: развитие творческих способностей детей, привить любовь к искусству.

Задачи:

  1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка»; учить детей рассматривать иллюстрации, строить рассказ по картинкам;
  2. Развитие связной речи в формате вопрос-ответ, активизация и обогащение словарного запаса;
  3. Развивать художественное восприятие, внимание;
  4. Прививать любовь к творчеству;
  5. Знакомить детей с нетрадиционными способами и методами рисования;
  6. Формировать умение выполнять движение вслед за воспитателем;
  7. Учить детей ориентироваться на листе бумаге;
  8. Развивать аккуратность.

Планируемые результаты:

  1. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение;
  2. Рассматривает с удовольствием иллюстрации, отвечает на вопросы воспитателя;
  3. Активно участвует в творческой деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и средства обучения: игрушка мишки, листы белой бумаги для рисования, гуашь желтого цвета, детский конструктор Lego Duplo.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие придет гость. Он спрятался под моим столом. Этот зверь живет в лесу, ходит вперевалочку, переваливаясь с одной ноги на другую, любит больше всего мед и малину. Всю зиму спит в своем домике – берлоге. Кто же это? (Ответы детей).

Правильно ребята, к нам в гости пришел медвежонок.

Послушайте про него стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к стихотворению.

Воспитатель:

Кто нарисован на картинке? Что случилось с мишкой? Кто оторвал ему лапу? Кто его пожалел? Ответы детей.

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет (стоя на месте дети переваливаются с боку на бок)

Шишки собирает (делаем имитацию движения срывания шишек)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб (ударяем кулаком себя по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ! (топаем ногой)

Больше я не буду шишку собирать (мотаем головой)

Сяду на пенек, буду отдыхать. (садимся на корточки, рука складываем и кладем под щеку)

Воспитатель: наш медвежонок большой сладкоежка, он очень любит мед. А кто делает мед? (Ответы детей) Правильно, мед делают пчелы. Но пчелы очень не любят. Когда у них забирают мед, они могут ужалить медвежонка. Давайте мы ему поможем и сделаем для него угощение. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся на дороге.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Массируют каждый пальчик, начиная с большого, сначала на левой руке, потом на правой. На каждую строчку выполняется массаж одного пальца.

Творческая деятельность

Для начала мы свами возьмем по листочку белой бумаги. Теперь мы берем по кубику конструктора. Посмотрите, ребята, на одной из сторон есть выпуклости, именно эту часть кубика мы опускаем в емкость с краской.  а теперь на бумаге мы делаем отпечатки. На бумаге остаются маленькие кружочки, которые напоминают пчелиные соты. Чтобы вы не забыли кто делает мед, мы с вами приклеим пчелок на ваши листочки.

Посмотрите, ребята, сколько меда у нас получилось. Медвежонку теперь на всю зиму хватит. Давайте угощать нашего гостя.

Рефлексия

Ребята, вы все сегодня большие молодцы. Давайте с вами вспомним кто к нам сегодня приходил в гости на занятия? Где живет мишка? Чем любит лакомиться мишка? Кто делает мед? Какой мед на вкус?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...