"В гостях у матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мислер Светлана Владимировна

К ребятам 1 младшей группы приходила в гости матрёшка, дети знакомились с ней, играли в д/и "Собери Матрёшку", а так же в подвижную игру "Большие и маленькие ножки", Матрёшка попросила деток помочь, украсить сарафанчик и дети с удовольствием занимались раскрашиванием. Ребятки принимали активное участие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы

 в детском саду познавательное развитие с использованием нетрадиционных техник рисования "В гости к нам пришла матрёшка".

Воспитатель:  Мислер Светлана Владимировна

Детский сад  «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок»

Тюменская область, г. Заводоуковск

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.

Интеграция образовательных областей:

• познание (сенсорное развитие)

• художественное творчество (рисование ватными палочками);

Цель:  Знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшка» ,развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с русской матрёшкой;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать познавательный  интерес.
Материалы: Деревянная игрушка матрёшка, краски красного цвета, ватные палочки, бумажные заготовки с изображением матрёшки, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Мы весёлые матрёшки»

Ход занятия:

Актуализация:

Воспитатель переодета в костюм матрёшки:

 Здравствуйте ребятки!

Я Матрёшечка, я круглёшечка,

Я в деревне родилась

И на славу удалась.

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая

На голове платок,

Словно красный цветок.

Воспитатель: Я не одна к вам пришла, а подружек привела.

Ой, а где мои подружки,

Я так сильно торопилась, бежала, что они наверно отстали,

я сейчас их позову.

Воспитатель: (зовёт подружек) Подруженьки---и!
(стук в дверь),

 Воспитатель: (открывает дверь и вносит 2 деревянные матрёшки)

Ребятки посмотрите, кто к вам пришел в гости?

Дети: отвечают (Матрёшка)

Воспитатель: Поздоровайтесь с матрёшками.  Посмотрите ребятки, во что одеты наши матрёшки? Рассмотрим её.

Чудная матрёшка покажи свои наряды

Сарафанчик – раздуванчик, колокольчик расписной,

на голове платочек, ну красива – очень!

(рассматривают матрёшек)

Воспитатель: Ребятки слышите звук (трясёт матрёшку), матрёшка не простая, а с секретом, хотите узнать секрет?

Дети: отвечают (да)

Воспитатель: (Открывает  матрёшку, достаёт остальные, раздаёт детям по матрёшке), (детей должно находиться по количеству матрёшек)

Посмотрите ребятки, ещё матрёшка и ещё!

У неё сестрёнки есть

Чуть её моложе,

Как две капельки воды

На неё похожи.

Воспитатель: Погладьте матрёшек, матрёшка – деревянная, значит сделана из дерева, (открывает  матрёшку) ещё матрёшка – открывающаяся.

Ребята, покажите самую большую матрёшку(показывают)

теперь самую маленькую.

Ах, матрёшечки – матрёшки

Хороши, не рассказать

Только любят наши детки

 В детском садике – играть!

Поиграем ребята с матрёшкой, соберём её?

Дети: (собирают) воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, у матрёшки есть ножки?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: У большой матрёшки, большие ноги, а у маленькой матрёшки, маленькие ножки. Матрёшка зовёт нас поиграть в «Большие и маленькие ножки»
Подвижная игра: Воспитатель вместе с детьми играют.

Воспитатель: Ребята, а у нас в гостях ещё одна матрёшка, может у неё тоже есть секрет, узнаем?

(открывает вторую матрёшку и достаёт бумажные заготовки матрёшек с нераскрашенными фартучками)

Воспитатель: Ребятки, у  матрёшки случилась беда, её сестрёнки забыли к нам в гости одеть красивые фартучки, матрёшка  просит нашей помощи. Как мы можем помочь им?

Дети: (предлагают раскрасить)

Воспитатель: Правда, ребята, мы можем раскрасить им фартучки.

Воспитатель с детьми проходят за стол, где всё приготовлено для рисования.

Воспитатель: Рисовать мы будем ватными палочками, посмотрите, как это делать буду я. (показывает)

Дети: (наблюдают)

Воспитатель: Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять

Дружно мы потрём ладошки,

Кулачки разжали, сжали

Вот и пальчики размяли.

А теперь маленькие мастера, приступаем!

Дети: ( рисуют под музыкальное сопровождение «Мы весёлые матрешки»)

Воспитатель: (помогает)

Матрёшка, посмотри какие красивые стали сарафаны у твоих сестрёнок!

Ребятки вы такие молодцы!

Матрёшке пора возвращаться, попрощаемся с ней!

Рефлексия:

Воспитатель: Детки, вам понравились наши гости?
Кто приходил к нам? Какую помощь мы оказали матрёшкам?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

весенний праздник "В гостях у Матрёшки"

весеннее праздничное развлечение...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

В гости к Матрёшке

Неделя игры и игрушки...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

«В гости к матрёшке»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...