Перспективный план 2 младшая группа. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
материал по рисованию (младшая группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Перспективный план 2 младшая группа. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по  изобразительной деятельности (рисование) для второй младшей группы автор Т.С. Комарова

Сентябрь

       

       Занятие 1.  Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

       Задачи

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Занятие 2. Рисование «Идет дождь»

Задачи

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Занятие 3. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Задачи

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Занятие 4 Рисование  «Красивые лесенки»

Задачи

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь .Учить набирать краску на кисть, обмакивать ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легкими прикосновением к   тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие

                                                     Октябрь

Занятие 1 Рисование  «Разноцветный ковер из листьев»

Задачи

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать

листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Занятие 2  Рисование «Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Занятие 3 Рисование  «Колечки»

Задачи

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Занятие 4 Рисование  «Раздувайся, пузырь»

Задачи

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные

Рисование по замыслу.

Задачи

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

                                                                   

                                             Ноябрь

       Занятие  1 Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

       Задачи

       Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно    

       держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши    

       разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать

       положительное эмоциональное отношение к созданным изображения

Занятие 2 Рисование «Разноцветные колеса»

Задачи

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Занятие 3 Рисование «Нарисуй что-то круглое»

Задачи

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Занятие 4 Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

Задачи

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

                       

                                          Декабрь

Занятие  1. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие

Задачи

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Занятие 2. Рисование  «Деревья на нашем участке»

Задачи

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Занятие 3. Рисование  «Елочка»

Задачи

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Занятие 4. Рисование «Знакомство с дымковски-ми игрушками».

Задачи

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

                                                  Январь

Занятие 1. Рисование “Новогодняя елка с огоньками и шарами”

Задачи

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Занятие 2. Рисование  «Украсим рукавичку-домик»

Задачи

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать

сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску

Занятие 3. Рисование  «Украсим дымковскую уточку»

Задачи

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Занятие 4 Рисование  по замыслу

Задачи

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

                                                   Февраль

Занятие 1.  Рисование  “Мы слепили на прогулке снеговика”

Задачи

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Занятие 2.  Рисование «Светит солнышко»

Задачи

      Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую    

      форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать

      лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок

      изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность,

      творчество дошкольников.

Занятие 3.  Рисование «Самолеты летят»

Задачи

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из

нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 4. Рисование  «Деревья в снегу»

Задачи

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

                                                  Март

Занятие 1. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Задачи

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 2. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Задачи

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 3. Рисование «Книжки-малышки»

Задачи

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение детей.

Занятие 4.  Рисование

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Задачи

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка,

применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

                                                   Апрель

Занятие 1. Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

Задачи

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Занятие 2. Рисование  «Скворечник»

Задачи

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Занятие 3. Рисование  «Красивый коврик»

Задачи

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Занятие 4. Рисование  «Красивая тележка»

Задачи

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение

 

                                                 Май

Занятие 1. Рисование «Картинка о празднике»

Задачи

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений

определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Занятие 2 Рисование «Одуванчик в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования

красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Занятие 3. Рисование «красками по замыслу

Задачи

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Занятие 4.  Рисование «Платочек» («Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Задачи

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Перспективный план работы группы художественно - эстетического направления

Перспективный план работы группы художественно - эстетического направления...

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка, И.А.Лыкова в 1 младшей группе

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка, И.А.Лыкова...

Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, И.А.Лыкова в 1 младшей группе

Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, И.А.Лыкова...