Солнышко
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moe_solnyshko.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

     МДОУ « Детский сад №79»   города Энгельса  Саратовской области.                          

КОНСПЕКТ НОД «МОЕ СОЛНЫШКО»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 РИСОВАНИЕ

        Воспитатель Лёвина Антонина Ильинична

                                                                                 

                                                                             

2019 г

Возрастная группа: 2 младшая (3-4года).

Тема: «Мое солнышко»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать цветовосприятие.

Задачи: 

 Закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом,

показывать в цветовом пятне реальное изображение,

 развивать воображение, мелкую моторику,

 воспитывать аккуратность,

 закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

• развивать внимание и память;

• создавать у детей радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.

Оборудование: гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой),вода, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышка.

Предшествующая работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок о природных явлениях

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста,  ко мне, я вам что -то скажу: послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А вот еще загадка:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Воспитатель: А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются,  и  поспешило к нам. Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка).

Песня «Солнышко» (воспитатель включает магнитофон)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились солнышку, и захотело солнышко с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко с утра. Дети вращают руками (фонарики).

Значит нам гулять пора. Врассыпную бегают по залу.

Хорошо под солнышком

Бегать и играть,

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять

Кап – кап – кап! - по дорожке

Скачут капельки горошки

Прячьтесь, дети под зонтом ( прячутся под большой зонт)

Дождь осенний переждем  (который держит воспитатель)

2.Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, солнышку понравилось с вами играть  и оно хочет, что бы вы нарисовали его портрет. Нарисуем?

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу и убираю. У желтого круга получился мой отпечаток ладони. Это лучики у солнца. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы

Воспитатель помогает в процессе работы.

Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Молодцы, ребята! Хорошо постарались

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”. 

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....