Непосредственно образовательная деятельность.Рисование ( декоративное) Тема: Рисуем "Сказочную гжель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пронина Виктория Сергеевна

НОД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование ( декоративное)

 

Тема:      Рисуем "Сказочную гжель"

Цель: Формируем у детей умение украшать (рисовать) посуду элементами городецкой росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._risuem_gzhel.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование ( декоративное)

Тема:      Рисуем "Сказочную гжель"

Цель: Формируем у детей умение украшать (рисовать) посуду элементами городецкой росписи.

Задачи образовательной области (образовательные (технические), развивающие, коррекционные, воспитательные):

1. Учить детей составлению композиции узоров по мотивам городецкой росписи на круглой форме.

2. Закреплять технические навыки работы с кистью: держать ее наклонно к бумаге при рисовании широких линий: вертикально: рисовать кайму и дуги (мазки) проводя широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом кисти. Закреплять зависимость  изменение цвета акварельной краски от количества воды и нажима на кисть.

3. Продолжать знакомить со способами работы с акварелью: умение хорошо насыщать кисть краской, сочетая холодные тона (синий, голубой).

4. Воспитывать у детей отзывчивость и интерес к предметам народного искусства, аккуратность.

Пособия: образец воспитателя, предметы с узорами гжельской росписи, план-схема выполнения работы, кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа:

Организация выставки народных промыслов (хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, филимоновской, богородской и др.) в группе с целью знакомств с характерными особенностями промыслов (проведение образовательной деятельности); д/и

«Где расположен предмет с гжельской (дымковской, хохломской) росписью?»
(узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская);

Методы и приемы

1.Организационный момент

Предложить детям подойти к полке с декоративно-прикладными образцами.

Д\И «Угадай народный промысел?»

Мотивация, повышающая эмоциональную активность детей в процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка из подмосковного города Гжель. Давайте посмотрим что в ней (Воспитатель с детьми достают посуду с гжельским узором). Что это, ребята? (Ответ детей : посуда.)

2. Рассмотрение и обследование

Рассказ воспитателя: Посмотрите, ребята, главным элементом гжельской росписи является мазок, розан. Они присутствуют практически в каждой работе. А так же сеточка, состоящая из прямых линий, кайма — волнистая линия, которая украшает края изделия. Узор гжельских мастеров расположен в центре каждого изделия.

4. Вопросы к детям, по которым идет обследование. Беседа с детьми в процессе рассматривания по изображению орнамента, его элементов, цветовой гаммы.

- Назовите главные элементы узора, их цвет, величину, месторасположение?

3. Показ способов выполнения изображения, работы с красками, карандашами (полный показ воспитателя), использование схем поэтапного изображения. (Наметим линию сверху и снизу горизонта — тонкой линией, простым карандашом. Найдем середину линий, отметим ее точкой. Ребята, я беру кисть тремя пальчиками, затем опускаю мокрый ворс кисти в синюю краску. На нашей тарелочке я ставлю две точки: одну сверху, другую снизу под ней.

Затем я рисую начиная от верхней линии широкие полосы боковой стороной ворса. Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок. И справа и слева у нас получается по три широких мазка. У нас получился цветок. В середине цветка мы нарисуем сеточку. Сеточку мы рисуем кончиком кисти, наискосок полоски. Затем мы рисуем кайму нашей тарелочки. Рисуем дуги, которые соединены между собой концами. Начинаем кончиком кисти и продолжаем боковой частью ворса.)

4. Вопросы к детям по закреплению и уточнению в последовательности работы.

-С чего начнем работу?

- Как будем это делать?

-Какой цвет будем использовать?

-Как получить нужный оттенок?

5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Наши синие цветы распустили лепестки,(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Покачивайте кисти рук)

Наши синие цветы закрывают лепестки,( медленно соединяем пальчики)

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Индивидуальная работа: С Сергеем закрепить этапы рисования гжельского узора, последовательность изображения его элементов. С Дашей уточнить технические навыки работы с кистью( широкая полоска- всем ворсом кисти, узкая- кончиком кисти), ее положением. С Яном закрепить характерные особенности гжельской росписи.

8. Подведение итогов деятельности — анализ детских работ ( точность изображения элемента росписи, его расположения  ( в центре)), верное количество элементов, аккуратность в использовании изобразительного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1.                      ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Доклад по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетрадиционные техники рисования"

Доклад  по теме "Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Срганизация и методика проведения непосредственной образовательной деятельности - рисование. Нетра...