"Филимоновская роспись.лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Конспект занятия по избразительной деятельности. 

С целью закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском; совершенствовать навыки   филимоновской росписи, используя характерные   элементы и цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimon.docx220.78 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

 

Филимоновская роспись.     Лошадка

C:\Users\InWin\Pictures\лош.jpg

Цели.

Образовательные:

- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;

- совершенствовать навыки   филимоновской росписи, используя характерные   элементы и цветовую гамму.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;

- развивать интерес к народным традициям и обычаям;

Воспитательные:

- продолжить воспитывать у детей интерес к народным промыслам и желание их изучать;

- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества;

- воспитывать в детях патриотические чувства;сочустчия и помощи

 

На фоне русской народной музыки на балалайке

Петрушка: Здравствуйте, дорогие гости.  Пожалуйте на выставку

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Воспитатель: А правда ребята, пойдём на выставку и узнаем что это за вещи чудной красоты. (подходят к выставке гжель

Петрушка:

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей,

Как называется эта роспись?

Дети: Это  Гжель.

Петрушка: Проходите дальше!  А этот  промысел  зародился в Нижегородской области, в селе Хохлома.

- Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая  …

Дети: Хохлома.

Петрушка: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте загадку:

Игрушки эти  не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки, кружочки, точки, клеточки, полоски

Дети: Это дымковская игрушка!

Петрушка: А здесь представлены изделия из одного старинного города Городец.  Это городецкая роспись.     Здесь все краски Зелёная, красная, розовая, синяя, голубая.

Воспитатель: Ребята, а о какой игрушке нам забыл рассказать Петрушка?

Дети: Он забыл рассказать о филимоновской игрушке.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а есть ли здесь филимоновская игрушка?

Дети: Да, есть!

Воспитатель: А как их узнать?

Дети: У всех филимоновских игрушек вытянутые части туловища.

Воспитатель: Чтобы вспомнить цвета этой росписи, давайте поиграем в ладошки: я показываю ладошки, если такой цвет есть в филимоновской росписи, то вы парами кружитесь, а если нет, то руки крест накрест. Играют музыка

Воспитатель: Филимоновская  игрушка всюду славиться и всем деткам и гостям нравиться   дому –украшение, а ребятам радость да утешение. Вам понравилась филимоновская игрушка? А ещё эти игрушки любят  расписывать      народные умельцы дед  Матвей и бабушка Зоя (показ кукол) Вот послушайте    одну сказку

Жили были в деревне Филимоново дед Матвей и бабушка Зоя.  В деревне –то этой народные умельцы живут. Уж больно красиво расписывают они игрушки. Долгими зимними вечерами     изготавливали различные  игрушки: петушков, козликов, барышень, лошадок.  И тут решили они ребятишек деревенских порадовать. Лошадок для карусели раскрасить. Работы много, время мало. Работали они с утра и до поздней ночи, не покладая рук. Да беда приключилась: от работы такой у бабки Зои заболели у них глаза, а у деда Матвея руки да ноги. Стали они переживать, Что же делать?  Как теперь людям радость приносит, чем ребятишек радовать? А им ещё столько лошадок надо расписать?!   (Ответы детей)

Дети: Надо помочь

Воспитатель: Я тоже так думаю. А давайте мы тоже попробуем быть мастерами, Давайте поможем деду Матвею и бабушке Зое раскрасить лошадок для карусели. Посмотрите  для каждого мастера приготовлено рабочее  место со всем необходимым. Только вот лошадки то жёлтые будут?

Дети: Нет, сначала мы их зажелтили

Воспитатель: Краска наносится на белый фон толстой кисточкой. Отдельные части игрушки можно полностью закрасить желтым, а можно покрыть широкими полосами и большими кругами. А потом тонкой

кисточкой накладывать узоры, кто забыл какими, посмотрите на таблицу

Воспитатель: Ну, что за работу?  Но сначала пальчики настроим на рабочий лад:

  • Спинка сиденье стул на удивление.
  • Бабушка очки надела,  у стола на стул присела, только в книжку заглянула , тут же сразу и уснула.
  • Если ножницы достану то волшебником я стану, сотворю я из бумаги, дом, картину птиц и флаги.

Самостоятельная работа. После раскраски -вырезают  

Организация выставки, анализ детских работ

 

 Ниязова О.М. педагог дополнительного образования, 2019  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Филимоновская глиняная игрушка

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКАВ деревне  Филимоново ,расположенной недалеко от Тулы ,издавна занимаются изготовлением  из красной глины разнообразных свистулек, изображающих животных ,...

"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки.

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки....

Конспект ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе.

Конспект  ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе. Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.Вид деятельност...

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...

Конспект лепки дымковская роспись «Лошадка»

Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, эл...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Дымковская роспись «Лошадка»

Декоративно-прикладная деятельность детей занимает особое место в системе эстетического воспитания. Знакомство с народными промыслами, обучение росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразител...