"Филимоновская роспись.лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Конспект занятия по избразительной деятельности. 

С целью закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском; совершенствовать навыки   филимоновской росписи, используя характерные   элементы и цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimon.docx220.78 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

 

Филимоновская роспись.     Лошадка

C:\Users\InWin\Pictures\лош.jpg

Цели.

Образовательные:

- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском;

- совершенствовать навыки   филимоновской росписи, используя характерные   элементы и цветовую гамму.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;

- развивать интерес к народным традициям и обычаям;

Воспитательные:

- продолжить воспитывать у детей интерес к народным промыслам и желание их изучать;

- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества;

- воспитывать в детях патриотические чувства;сочустчия и помощи

 

На фоне русской народной музыки на балалайке

Петрушка: Здравствуйте, дорогие гости.  Пожалуйте на выставку

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Воспитатель: А правда ребята, пойдём на выставку и узнаем что это за вещи чудной красоты. (подходят к выставке гжель

Петрушка:

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей,

Как называется эта роспись?

Дети: Это  Гжель.

Петрушка: Проходите дальше!  А этот  промысел  зародился в Нижегородской области, в селе Хохлома.

- Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая  …

Дети: Хохлома.

Петрушка: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте загадку:

Игрушки эти  не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки, кружочки, точки, клеточки, полоски

Дети: Это дымковская игрушка!

Петрушка: А здесь представлены изделия из одного старинного города Городец.  Это городецкая роспись.     Здесь все краски Зелёная, красная, розовая, синяя, голубая.

Воспитатель: Ребята, а о какой игрушке нам забыл рассказать Петрушка?

Дети: Он забыл рассказать о филимоновской игрушке.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а есть ли здесь филимоновская игрушка?

Дети: Да, есть!

Воспитатель: А как их узнать?

Дети: У всех филимоновских игрушек вытянутые части туловища.

Воспитатель: Чтобы вспомнить цвета этой росписи, давайте поиграем в ладошки: я показываю ладошки, если такой цвет есть в филимоновской росписи, то вы парами кружитесь, а если нет, то руки крест накрест. Играют музыка

Воспитатель: Филимоновская  игрушка всюду славиться и всем деткам и гостям нравиться   дому –украшение, а ребятам радость да утешение. Вам понравилась филимоновская игрушка? А ещё эти игрушки любят  расписывать      народные умельцы дед  Матвей и бабушка Зоя (показ кукол) Вот послушайте    одну сказку

Жили были в деревне Филимоново дед Матвей и бабушка Зоя.  В деревне –то этой народные умельцы живут. Уж больно красиво расписывают они игрушки. Долгими зимними вечерами     изготавливали различные  игрушки: петушков, козликов, барышень, лошадок.  И тут решили они ребятишек деревенских порадовать. Лошадок для карусели раскрасить. Работы много, время мало. Работали они с утра и до поздней ночи, не покладая рук. Да беда приключилась: от работы такой у бабки Зои заболели у них глаза, а у деда Матвея руки да ноги. Стали они переживать, Что же делать?  Как теперь людям радость приносит, чем ребятишек радовать? А им ещё столько лошадок надо расписать?!   (Ответы детей)

Дети: Надо помочь

Воспитатель: Я тоже так думаю. А давайте мы тоже попробуем быть мастерами, Давайте поможем деду Матвею и бабушке Зое раскрасить лошадок для карусели. Посмотрите  для каждого мастера приготовлено рабочее  место со всем необходимым. Только вот лошадки то жёлтые будут?

Дети: Нет, сначала мы их зажелтили

Воспитатель: Краска наносится на белый фон толстой кисточкой. Отдельные части игрушки можно полностью закрасить желтым, а можно покрыть широкими полосами и большими кругами. А потом тонкой

кисточкой накладывать узоры, кто забыл какими, посмотрите на таблицу

Воспитатель: Ну, что за работу?  Но сначала пальчики настроим на рабочий лад:

  • Спинка сиденье стул на удивление.
  • Бабушка очки надела,  у стола на стул присела, только в книжку заглянула , тут же сразу и уснула.
  • Если ножницы достану то волшебником я стану, сотворю я из бумаги, дом, картину птиц и флаги.

Самостоятельная работа. После раскраски -вырезают  

Организация выставки, анализ детских работ

 

 Ниязова О.М. педагог дополнительного образования, 2019  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Филимоновская глиняная игрушка

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКАВ деревне  Филимоново ,расположенной недалеко от Тулы ,издавна занимаются изготовлением  из красной глины разнообразных свистулек, изображающих животных ,...

План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях; созд...

Конспект занятия :"Филимоновский лес"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности В группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки.

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиВ группе III г.о. По теме: Дымковские игрушки. Роспись лошадки....

Конспект ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе.

Конспект  ООД на тему: «Гжельская роспись. Лошадка» в подготовительной группе. Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.Вид деятельност...

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...