Развивающее занятие для подготовительной группы "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

На занятии применялись новые техники рисования, с которыми дети познакомились впервые, так же дети получили знания об окружающем мире. Воочию смогли прикоснуться к элементам природы и раасказать их особености.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagoga-psihologa.docx205.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Чудо-дерево»

Длительность: 20-25 мин

Цель: расширять представления об окружающем мире.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования;
  2. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Хорошее настроение»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем, - «Здравствуйте!», - друг дугу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день,

Добрый день!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

  1. Сказка о волшебном  «Чудо - дереве»

Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.

Но узнал про этот лес злой колдун «Ветродуй» - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы…  Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стало, и чем больше оно сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…

Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.

- Вам жаль жителей? (Ответы детей). 

- Как мы можем им помочь? (Ответы детей). Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.

В жизни бывает так, что мы сами можем творить чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны.

 

  1. Рисунок

Мы нарисуем одно большое волшебное «Чудо-дерево» и вернем ему его листочки. Рисовать будем кисточками не на листке бумаги, а  разукрашивать наши ладошки в цвета осенних листочков.

- Какого цвета листья осенью бывают? (красные, желтые, оранжевые, бардовые).

А бывает и так, что в одном листике два, а то и сразу три цвета.

А сейчас мы с вами подойдем к своим местам и приступим к работе.

Каждый ребенок самостоятельно выбирает цвет и разукрашивает свою ладонь. Педагог помогает оставить след ладони в нужном месте. Затем отправляются по очереди мыть руки.

OlWtZpYjlsk.jpg

  1. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

  1. Упражнение «Кладовая леса»

Каждый ребенок по очереди подходит и вытаскивает предмет из корзины (листочки, каштан, орех, шишка, желудь, ягоды рябины). Затем называет что это, и с какого дерева (название деревьев). Если ребенку сложно вспомнить, все вместе помогаем и говорим название дерева.

- Скажите, ребята, вам понравилось наше занятие, а что вы чувствовали, когда возвращали волшебное дерево к жизни?

Ну вот и пришло время прощаться. Вы большие молодцы, спасибо вам за занятие. До свидание, до новых встреч ребята!

Qdz-bRmBOXU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе» (конспекты занятий)

Тематическое планирование по циклу занятий:«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе».     Занятие 1.Цель:развитие логического мышления, речи и памя...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...