Статья. Консультация для родителей. "Нетрадиционные техники рисования"
консультация по рисованию (старшая группа)

Карамышева Татьяна Алексеевна

 «Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Уважаемые родители! Думаю, Вы согласитесь, что рисование – это одно из самых любимых детских занятий!. 

 «А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает уверенность в своих силах.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

  • Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  •  Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  •  Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Восковые мелки + акварель.
   Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

 Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

https://sun9-27.userapi.com/c858332/v858332784/e9213/E2dIfVG6WOg.jpg

 

 

Тычок  жесткой полусухой кистью. 
   Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

 Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

 Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

https://sun9-18.userapi.com/c857528/v857528784/e86f8/Ed7bwVV6H0A.jpg         https://sun9-9.userapi.com/c858020/v858020784/e966d/bLSsmECrag0.jpg

 

Оттиск смятой бумагой. 
   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-147055-1401390203.jpg

 

Отпечатки листьев.
   Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/20/raznotsvetnyy_listopad.jpg

 

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона или гуашь развести в одноразовой тарелке.

 Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

https://sun9-30.userapi.com/c858320/v858320694/f0c79/rzUWZKfSA1k.jpg

 

«Рисуем пеной для бритья»

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет

Материалы: пена для бритья, кисточки, гуашь.

Способ получения изображения: взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

hello_html_3e182e06.jpg

 

Тиснение

Тиснение – это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности.
Материал: лист тонкой бумаги, монетка или выпуклое изображение динозавра, простой карандаш.
Способ получения изображения.

Кладем лист бумаги на монетку, листок.

Простым карандашом или цветным  заштриховываем выступающую над монеткой (листом) часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность.

 

https://sun9-18.userapi.com/c857732/v857732784/e9280/GivN7Ei8hpE.jpg

 

Рисование пальчиками.
   Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается легко.

Пальчиковые краски для детей до года в рисования цветка в горшке

Рисуйте с детьми, увлекайте новыми изобразительными материалами и техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"...

Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"

Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычны...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования - пуантилизм. Чем же полезно рисование для ребенка?»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизмом родителей для  развития творческих способностей детей....