Конспект НОД лепка (художественно эстетическое развитие) На тему: «Бублики - баранки» Группа раннего возраста№2 1-младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шенгелиа Евгения Владимировна

Цель:

   Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).

Познавательные задачи:

   Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

Развивающие задачи:

 1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).

  2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Речевые задачи:

   Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитательные задачи:

   Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki_zhenya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий  МБДОУ д/с №8

«Зоряночка»

________________ С.Ю. Месикова

«____» _________________ 2019 г.

Конспект НОД лепка

(художественно эстетическое развитие)

На тему: «Бублики - баранки»

Группа раннего возроста№2

1-младшая

Воспитатель:

Шенгелиа Е.В.

г. Ессентуки

2019г.

Цель:

   Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).

Познавательные задачи:

   Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

Развивающие задачи:

 1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).

  2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Речевые задачи:

   Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитательные задачи:

   Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:        

   Листы тонированной бумаги (для фона), гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера и подставки для них, баночки сводой, салфетки для просушивания ворса.Образцы нарисованных бубликов и баранок для развития тактильных ощущений.

Предварительная работа:

  Игры и упражнения с обручем; рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для развития тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, величины). НОД по лепке на тему «Бублики-баранки». Совместное заучивание и рассказывание русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям связку баранок и бубликов, рассказывая русскую народную потешку:

«Ай,качи-качи-качи!»

Ай,качи- качи-качи!Глянь-баранки,калачи!

Глянь-баранки, калачи!С пылу,с жару изпечи.

С пылу,с жару изпечи- все румяны,горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи.

Нам осталисябараночки! Да бублики!

    Приговаривая: «Ай,качи-качи-качи,  гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! Воспитатель спрашивает: На что похожи баранки, бублики? (На колечко, кольцо).Какого цвета баранки, бублики? (Жёлтого). Чем баранки отличаются от бубликов? (Баранки большие, бублики маленькие).Предлагает «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, потом маленький бублик.

    Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера- пальчиком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат изображения силуэтов «бубликов-баранок» и предлагает обвести их пальчиком, а затем сухими кисточками: большие круги «кольца»- кисточками с широким ворсом, маленькие круги «кольца»- кисточками с узким ворсом.

   Воспитатель на мольберте рисует большие бублики и маленькие баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала для изображения баранок выбираю кисточку с широким ворсом, держу её тремя пальцами, смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край  баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг- замыкая его в кольцо.

   Затем для изображения бубликов выбираю кисточку с узким ворсом, прикладываю ворс кисти к листу и рисую маленький круг- замыкая его в кольцо.                

   Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы. Итог:

   Привлекает детей к подведению анализа детских работ и итога непосредственной образовательной деятельности. Выставляет рисунки детей на стенде. Ах,   какие баранки, бублики у вас получились: «С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи».

По окончанию рисования воспитатель угощает детей бубликами и баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая

Цель:   Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».Задачи:1. Расширять и активизировать словарн...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...

Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа  раннего возраста  №1« Ладушки »....

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...