Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"
проект по рисованию (старшая группа)

Ягодкина Гульнара Вакилевна

В данном проекте дети познакомились с таким жанром живописи как пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Осенние краски"1.25 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_proektu2.ppt854 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ПРОЕКТ по ознакомлению детей с пейзажной живописью тема: «Осенние краски» возрастная группа: старшая Подготовила: воспитатель Ягодкина Г.В .

Слайд 2

Пейзажная живопись - один из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество. Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней. Ребенок - художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир. В условиях образовательного процесса в ДОУ мы укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Актуальность:

Слайд 3

- У детей недостаточно знания о пейзажной живописи. - Дети не проявляют интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве. - Дети не знают и не умеют рассмотреть суть главного в картине, они нуждаются в помощи воспитателя. - Дети затрудняются составлять описательные рассказы по картине, и назвать автора . Обоснование для разработки проекта :

Слайд 4

Познакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество. Цель проекта:

Слайд 5

Образовательные задачи: формировать у детей представления о пейзажной живописи ; учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя разнообразные изобразительные материалы; обобщить и систематизировать представления детей о временных изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях. Развивающие задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; развивать у детей умение понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении Воспитательные задачи: воспитывать интерес к пейзажной живописи и бережное отношение к природе. Задачи проекта:

Слайд 6

Вид проекта : творческий, групповой. Продолжительность : средней продолжительности (сентябрь-октябрь). Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Место проведения : МАДОУ детский сад с.Нижнетроицкий, старшая группа

Слайд 7

закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе; применение сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Ожидаемый результат:

Слайд 8

1 этап - Подготовительный. 2 этап - Основной. 3 этап - Итоговый. Этапы проекта:

Слайд 9

«Проблемная ситуация» Однажды вечером мы с детьми группы просматривали энциклопедию «Шедевры русской живописи», детей заинтересовали картины художников. Мы побеседовали о жанрах живописи и постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, в чем разница между пейзажем и натюрмортом. 1 этап. Подготовительный:

Слайд 10

- Подбор художественной литературы: стихов, загадок, иллюстраций; - Подбор методического и дидактического материала; - Разработка организованной образовательной деятельности по проекту. 1 этап. Подготовительный:

Слайд 11

Ф ормы работы с детьми: наблюдения, дидактические игры, беседы, чтение стихов, загадок, просмотр презентации, составление коллажей, фотоальбомов, подбор иллюстраций, проведение ООД. Формы работы с семьями воспитанников: конкурсы, выставки, консультации. 2 этап. Основной:

Слайд 12

Просмотр презентации «Пейзажи» Наблюдения за деревьями осенью 2 этап. Основной:

Слайд 13

ООД по развитию речи. Тема: Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» и составление рассказов по ней.

Слайд 14

Рассматривание картин Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Слайд 15

ООД по рисованию. Тема: «Осенний лес»

Слайд 16

-Лэпбук «Краски осени» Выставка рисунков «Краски осени» 3 этап. Итоговый:

Слайд 17

Лэпбук «Краски осени»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"

Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию...

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки...

Творческий проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель" для детей подготовительной группы

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная  гжель",  для детей подготовительной группы.Этот проект поможет п...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные краски».

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Творческий проект по художественно- эстетическому развитию " Зимние краски" ( для 6-7лет)

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в...

Познавательно творческий проект по художественно – эстетической деятельности "Нетрадиционные техники аппликации"

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств....

Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...